Пять причин перейти на OKR

Цели и Ключевые Результаты (OKR, Objectives and Key Results) — популярная методика для установления целей и желаемых результатов в компании. Ее главная цель — связать организационные, командные и личные цели с измеримыми результатами.

В последнее время все большей популярности со стороны управленцев компаний набирает фреймворк OKR (Objectives and Key Results). Если вы много раз слышали об этом фреймворке, но ни разу не сталкивались с ним на практике, давайте разберем на примере в чем его суть и почему топовые мировые компании (такие как Facebook, Amazon, Google и др.) используют эту систему динамического планирования в своей работе.

OKR (Objectives and Key Results - цели и ключевые результаты) - это метод, динамического планирования используемый в современном менеджменте для управления проектами. Он позволяет синхронизировать командные и индивидуальные цели и обеспечивать эффективный контроль над реализацией поставленных задач. 

Метод OKR был разработан в корпорации Intel, после чего получил распространение в ряде крупных технологических компаний. Он стал популярен благодаря бывшему сотруднику Intel Джону Дорру, который предложил руководителям Google использовать OKR в первый год существования компании. Хотя первоначально OKR использовался только в крупных IT-компаниях, таких как Intel и Oracle, впоследствии метод стал популярен и среди руководителей небольших высокотехнологичных стартапов.

Суть метода состоит в том, чтобы определить ключевые цели вашего проекта  на определенный промежуток времени (месяц, квартал, год) с описанием метрик, определяющих результат достижения ваших целей. Согласно практике мировых компаний, если по результатам ваша цель достигнута на 75% - это считается хорошим показателем амбициозно сформированной цели, а если на 100% - то вы недооценили возможности вашей команды. 

Сформировать OKR вам помогут следующие вопросы:

  1. Какие цели мы ставим перед собой в этом году?
  2. На какие этапы мы можем их разделить? 
  3. Что нам нужно делать в данный момент?  
  4. Какие конкретные результаты мы должны получить по каждой из целей?
  5. Кто над этим работает?

Цели должны быть прозрачными, четкими, амбициозными и понятными для всех членов команды. Хороший показатель если они мотивируют команду и вызывают азарт.

Ключевые Результаты - критерий, по которому мы понимаем что наша цель достигнута. Это количественно измеримые значения, определяемые набором выбранных вами метрик. Для каждой цели вам необходимо иметь минимум 2 сформированных и описанных результата.  

  • Первый шаг - определить цели компании/проекта 
  • Второй шаг - выбрать метрики, определяющие результат 
  • Третий шаг - пошагово описать план реализации 
  • Четвертый шаг - разделить план на итерации 
  • Пятый шаг - назначить исполнителей по каждой задаче 

Планирование, в свою очередь, разделяют на несколько этапов: годовое (верхнеуровневое, тесно связано с целью кампании и формируется непосредственно CEO), квартальное (промежуточный план, ведущий к главной цели компании, составляется руководителями департаментов), месячное (декомпозиция квартала с участие всей команды), недельное (в начале каждой недели командой расписывается план на текущий спринт). 

Теперь давайте на примере разберем формирование OKR 

1. Goal/ Цель: 

Предположим, что вы разрабатываете мобильное приложение и перед вами стоит цель увеличить приток новых пользователей и найти новые масштабируемые каналы для привлечения к вашему продукту. 

2. Objective/ Задача: (что для этого нужно сделать)

  • Разработать новые промо-материалы для рекламной компании
  • Подключить медиатор и настроить необходимые рекламные сетки 
  • Подобрать эффективные настройки для рекламной кампании
  • Подключить аналитику и добавить необходимые ивенты 

3. Key Results/ Ключевые результаты: (каких конкретных результатов мы хотим достичь) 

  • Протестировано минимум 10 разных рекламных промо-роликов 
  • Воронки работают 
  • Запущено не менее 3-х промо с CTR>1% 
  • СPI на US составляет меньше $0.3
  • Получили не менее 5к установок в сутки с рекламных компаний

CTR (синоним - кликабельность, от англ. click-through rate) - показатель кликабельности. Метрика в интернет-маркетинге. CTR определяется как отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах.

CPI (cost per install) - модель ценообразования или рекламная метрика в мобильном маркетинге, при которой оплата за размещение или эффективность размещения определяются исходя из стоимости одной установки мобильного приложения.

В чем же преимущества фреймворка OKR? 

  1. Эта система позволяет улучшить синхронизацию и коммуникацию в команде, вовлекая всех участников проекта к процессу планирования. 
  2. Позволяет быть гибким и чаще вносить изменения в планирование спринтов, снижая при этом риски неоправданных расходов. 
  3. Прозрачность в поставленных целях компанией и ее приоритеты располагает к доверию сотрудников. 
  4. Сводит к нулю отстраненность какого-либо участника проекта. 
  5. Дисциплинирует, развивает креативное и критическое мышление, так как каждый из участников несет ответственность за результаты достижения целей.   Полезные ссылки: Измеряйте самое важное. Джон Дорр«OKR для начинающих» Фелипе Кастро


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Бізнес освіта, MBA Менеджмент, керування, KPI