Управление удаленной командой. Часть 3

Продолжаем разговор о наиболее опмтимальных инструментах управления командой в удаленном формате

Одно из самых главных условий удаленной работы – это эффективная функция контроля. Варианты:

  1. Точечный текущий контроль, когда в ходе личного общения руководитель оговаривает со своими подчиненными ход выполнения ими заданий.
  2. Итоговый - сотрудник докладывает сразу после выполнения задачи/поручения. Устно (звонок, видеосвязь). Письменно: мессенжер, почта.
  3. Регулярный – по итогам дня, недели, месяца.
  4. Отчетность. Эта опция хороша для многочисленной команды, когда у руководителя нет физически возможности постоянно держать на контроле каждого человека. Вариантов отчетности много в зависимости от характера работы и специфики бизнеса. В конце дня. В конце недели. Произвольный формат или установленная форма. Если есть возможность установить критерии оценки результата – они должны быть просты и понятны. Главные условия: а) чтобы отчетность не была формальной отпиской и б) чтобы руководитель ее проверял.
  5. Удаленный доступ. Там, где есть удаленное подключение к рабочим местам, элементарно периодически смотреть, что на мониторе сотрудника и как часто там меняется картинка. Понятно, что это касается наименее мотивированного персонала. А также наименее опытного.
  6. О чем важно помнить: результатом контроля всегда должна быть, во-первых,  обратная связь сотруднику, от простого «принято» до детального разбора. Особенно, если в ходе выполнения задачи возникли сложности или появились ошибки. А во-вторых или постановка новых задач, или актуализация текущих.

Что еще важно при организации удаленной работы:

  1. График работы. Если есть возможность установить свободный график – его нужно установить. Нам важен результат, а не процесс. Перед сотрудником поставлены задачи – они должна быть выполнены. А когда – с 9 до 18 или ночью – это нас не волнует (только надо договориться, чтобы в четыре утра сотрудник не присылал отчет о выполнении 😊).
  2. Упрощение. Удаленная работа часто показывает, какие процессы можно облегчить и упростить. Длинные согласования, лишние точки коммуникации и длительные совещания как минимум. Стоит подумать над этим на досуге.
  3. Развитие. Удаленная работа на самом деле сильно экономит время и это нужно (желательно!) использовать для развития персонала. Обновить знание продукта и всех его возможностей (кстати, полезно и для не продающих подразделений). Навыки продаж и переговоров, менеджмент и работа с клиентами, риторика и умение выступать публично, усилить умение максимально использовать Excel, в конце концов. Он-лайн занятия и «самостоятельная работа», рассылка материалов или доступ к он-лайн библиотеке – любые способы хороши! Можно обучать всех – всему, можно составить «клубы по интересам». Главное, чтобы учебный процесс не мешал работе, чтобы материалы не были сухими и чтобы люди понимали,  почему они должны это делать. Кстати, к такому обучению полезно привлечь «звезд» - для них это новые задачи и расширение личного горизонта.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI