Что такое миссия компании и зачем она нужна?

Что такое миссия компании и зачем она нужна?

В сегодняшней статье мы хотели бы Вам рассказать о том, что миссия компании это больше, чем просто лозунг или краткая информация о бизнесе, размещенная на интернет сайте организации.

Большинство из Вас слышали о таком понятии, как миссия компании. Заявление о миссии компании можно найти на ее сайте, в специальном разделе, который называется «Наша миссия». 

Миссия компании воспринимается всеми нами по-разному. Некоторые воспринимают ее как красивый лозунг, некоторые - как способ, с помощью которого руководство и собственники бизнеса стремятся донести до своих клиентов, партнеров информацию о своей деятельности.

Начинающие предприниматели воспринимают миссию компаний конкурентов, как нечто, что должно быть размещено на сайте серьезной, уважающей себя организации. Действительно,каждая уважающая себя компания, для улучшения своего имиджа  в глазах клиентов, конкурентов и партнеров стремится разместить на сайте информацию о своей миссии.

В сегодняшней статье мы хотели бы Вам рассказать о том, что миссия  компании это больше, чем просто лозунг или краткая информация о бизнесе, размещенная на интернет сайте  организации и дать ответы на следующие, интересующие многих предпринимателей вопросы:

  1. Что такое миссия компании?
  2. Кто формирует миссию компании?
  3. Когда формируется миссия компании?
  4. Зачем формулировать миссию компании?
  5. Что такое заявление о миссии компании?
  6. Какую информацию содержит заявление о миссии компании?
  7. Почему предприниматель должен серьезно относиться к определению и описанию миссии своей компании?
  8. Нужно ли определять миссию частному лицу предпринимателю, который, например, оказывает услуги фотосъемки, или же формирование миссии это удел среднего и крупного бизнеса?

     Начнем по порядку:

Что такое миссия компании?

Миссия компании - это то, чем компания является сегодня.

Миссия компании - это ее предназначение.

Миссия компании - это польза, которую компания приносит обществу, в лице клиентов, партнеров, инвесторов, сотрудников, ТОП - менеджмента.

Кто формирует миссию компании?

Миссию компании формирует предприниматель, владелец компании.

На каком этапе работы компании формируется ее миссия?

Миссия компании формируется на этапе планирования бизнеса и может быть откорректирована в процессе работы.

Зачем формулировать миссию компании?

Миссию компании необходимо формулировать для того, чтобы получить структурированное понимание того,  какой бизнес Вы хотите организовать, чем Ваши продукты или услуги лучше, чем продукты и услуги конкурентов, почему люди должны покупать у вас, и кто является Вашим покупателем.

Нужно ли определять миссию частному лицу предпринимателю, который, например, оказывает услуги фотосъемки,  или формирование миссии это удел среднего и крупного бизнеса?

Миссию бизнеса необходимо формулировать всем без исключения предпринимателям, в независимости от размеров и сферы бизнеса.

Если Вы хотите открыть свой бизнес, Вам необходимо взять лист бумаги, ручку или открыть приложение "Заметки" на своем смартфоне и сформулировать миссию своей компании.

Если Вы сформулировали миссию Вашего бизнеса, значит Вы представляете, какой бизнес Вы хотите построить.

Если Вы сформулируете и запишете миссию Вашего бизнеса, это поможет Вам выполнять работы по открытию бизнеса в четко заданном направлении и не тратить время, деньги и силы на действия, которые не приведут Вас запланированному результату.

Что такое заявление о миссии компании?

Миссия компании оформляется в виде заявления о миссии.  Заявление о миссии это текстовое описание миссии компании, которое размешается на сайте компании, странице компании в социальных сетях. Заявление о миссии может быть также оформлено в виде видеоролика.

Примером впечатляющей, качественной и яркой видео визуализации, является ролик, рассказывающий о миссии компании Volvo Group.

https://www.youtube.com/embed/pVLrcHn6g_w

Какую информацию содержит заявление о миссии компании?

1. Заявление о миссии компании  содержит информацию о том, какие товары и услуги компания будет предлагать своим покупателям.

Например, в миссии компании Blizzard Entertainment говорится о том что, эта компания специализируется на создании компьютерных игр. На сайте компании указано следующее:

«Миссия нашей компании: создание самых ярких и «эпических» игр в мире».

Источник: https://www.blizzard.com/ru-ru/company/about/mission.html

2. Прочитав миссию компании, можно определить,  кто является ее клиентами.

Например,  миссия компании L’Oréal говорит о том, что клиентами компании являются мужчины и женщины во всем мире.

«Компания L’Oréal поставила перед собой задачу предложить женщинам и мужчинам во всем мире лучшие инновационные косметические продукты — качественные, эффективные и безопасные — для удовлетворения разнообразия желаний и потребностей в области красоты во всех уголках планеты»

Источник: https://www.loreal.com.ru/%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0/%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D0%BC%D1%8B/%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B0-%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F

3. Заявление о миссии содержит информацию о том, какие потребительские сегменты ориентирован бизнес компании. 

Например, заявление о миссии компании, которая занимается производством межкомнатных дверей, сообщает о том, что ее продукция предназначена для клиентов с разным уровнем дохода.

«Наравне с отменными потребительскими свойствами нашей продукции, мы заботимся о доступности межкомнатных дверей. Бренд «Новый Cтиль» может позволить себе каждый: от ценителя прекрасного с изящным вкусом и неограниченными ресурсами, до желающих сотворить шедевр при ограниченном бюджете».

Источник: https://www.nsdoors.net/ru/our-missions/

4. Миссия компании определяет географию присутствия бизнеса.

Заявление о миссии  вышеупомянутой компании, также, содержит информацию о том, что производимая продукция продается в Украине и экспортируется в другие страны мира.

«Мы работаем над тем, чтобы уют, стиль и красота были доступны каждому в Украине и всех странах мира! Фабрика производит двери с помощью уникальных безопасных технологий, качественного сырья и любви к покупателю»

Источник: https://www.nsdoors.net/ru/our-missions/

5. Миссия компании определяет то, каковы ее деловые и технологические возможности и то, каким образом, с помощью своих продуктов и услуг, компания будет помогать своим клиентам решать их задачи, устранять проблемы и удовлетворять потребности.

Например, миссия одной компании, которая занимается поставками программного обеспечения для автоматизации бизнес процессов говорит о том, что ее решения помогают клиентам  снижать затраты и повышать  управляемость бизнеса.

«Наша миссия заключается в предоставлении клиентам продуктов, услуг и окружающей среды, которые помогут им обеспечить более высокую эффективность путём снижения затрат, увеличения прибыли и  предоставлении идеального контроля над управлением компании»

Источник: https://www.sabris.com/ru/s3511/%D0%9E-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8/c1867

Почему предприниматель должен серьезно относиться к определению и описанию миссии своей компании?

Предприниматель должен серьезно относиться к формированию заявления о миссии потому, что это заявление будут читать его клиенты, его партнеры, его конкуренты.

Мы советуем предпринимателям анализировать каждое слово, которое используется в тексте заявления о миссии.  

Каждое слово в  заявлении о миссии  может расширить или  сузить перечень сегментов продуктов и сегментов клиентов Вашей компании, перечень конкурентов Вашей компании.

Рассмотрим миссию компании Pepsico:

Наша миссия:  «Дарить больше улыбок,  с каждым глотком и каждым кусочком»

Источник: http://pepsico.ua/ru/company/our_mission/

Из этой формулировки следует,  что  компания  специализируется не только на производстве напитков. Подобная формулировка, автоматически, расширяет список клиентов и конкурентов, компании.

Каждое некорректное слово в заявлении о миссии может увеличить или уменьшить Ваши возможности дать клиентам именно то, что они ожидают.

Некорректно сформулированная миссия  может привести к тому, что клиенты и конкуренты  станут воспринимать Ваш бизнес не так, как Вы хотите.

В головах клиентов и конкурентов, Ваши продукты и услуги окажутся в том сегменте рынка, в котором Ваша компания  не готова вести конкурентную борьбу или предоставлять качественные продукты и услуги.

Заявление о миссии Вашей компании это обязательство, которое Вы берете на себя как ее собственник. 

Если Вы не будете выполнять свои обязательства перед Вашими клиентами, партнерами то ваш бизнес рано или поздно прекратит свое существование.

Как владелец бизнеса Вы должны сделать так чтобы внутренние бизнес процессы Вашей компании обеспечивали  выполнение миссии.

Например, миссия вышеупомянутой, которая занимается поставками программного обеспечения для автоматизации бизнес процессов, звучит следующим образом:

"Мы ориентируемся на совместную работу в команде (с клиентом, примечание автора) и твердо стоим за своей работой и своими клиентами не только на протяжении проекта, но и после его завершения".

Приведенная выше формулировка миссии  сообщает о том, что компания  оказывает поддержку своему клиенту после совершения клиентом покупки. То есть, для того чтобы эта миссия работала, у компании должен быть налажен процесс послепродажного сервисного обслуживания.

О том, как определить и сформулировать миссию, а также организовать работу внутренних бизнес-процессов Вашей компании в соответствии с миссией, Вы можете узнать на тренинге "Эффективное управление бизнес-процессами", который состоится 02.06.2020 — 03.06.2020.

Регистрация на тренинг

С уважением,

Консалтинговая компания

Business Adviser


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Бізнес освіта, MBA Виробництво, промисловiсть Менеджмент, керування, KPI