Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Тактические приемы ведения переговоров

Тактические приемы ведения переговоров

В исследованиях, посвященных переговорному процессу, особое внимание уделяется воздействию на оппонента и использованию при этом различного рода приемов.

Кратко остановимся на характеристике основных тактических приемов, применяемых в рамках той или иной стратегии ведения переговоров. 

Приемы, используемые при позиционном торге. Приемы, относящиеся к переговорам этого типа, наиболее известны и многообразны. 

    1. Завышение требований. Оппоненты начинают переговоры с выдвижения значительно завышенных требований, на выполнение которых они и не рассчитывают. После этого оппоненты отступают к более реальным требованиям посредством серии кажущихся уступок. Однако при этом добиваются реальных уступок от противоположной стороны. Если же первоначальное требование является чрезмерно завышенным, то оно скорее всего будет расценено как неправомерное и не вызовет ответных уступок. 

  2. Расстановка ложных акцентов в собственной позиции заключается в том, чтобы продемонстрировать крайнюю заинтересованность в решении какого-либо малозначительного вопроса, а в дальнейшем снять требования по данному пункту. Такого рода действия выглядят как уступка, что вызывает ответную уступку оппонента. 

  3. Выжидание используется, чтобы вынудить оппонента первым высказать свое мнение, а затем, в зависимости от полученной информации, сформулировать собственную точку зрения.  

 4 "Салями". Информация предоставляется оппоненту маленькими порциями. Эта уловка используется для того, чтобы получить как можно больше сведений от оппонента или затянуть переговоры. 

  5. "Палочные" доводы используются в тех случаях, когда один из участников переговоров испытывает затруднения с контраргументацией или желает психологически подавить оппонента. Суть этого приема заключается в том, что в качестве довода апеллируют к высшим ценностям и интересам, начиная с высказываний типа: "Вы понимаете, на что вы покушаетесь?!"  

 6. "Преднамеренный обман" используется либо для достижения, либо для избежания каких-либо последствий и представляет собой:

  •    искажение информации;
  •     сообщение заведомо ложной информации;
  •     отсутствие полномочий для принятия решений по тем или иным вопросам;
  •     отсутствие намерений выполнять условия соглашения. 

7. Выдвижение требований по возрастающей. Если один из участников переговоров соглашается с вносимыми предложениями, другой участник может прибегнуть к выдвижению все новых и новых требований. 

8. Выдвижение требований в последнюю минуту – прием используется в конце переговоров, когда остается только заключить соглашение. В этой ситуации один из участников выдвигает новые требования, рассчитывая на то, что его оппонент пойдет на уступки ради сохранения достигнутого. 

9. Двойное толкование. При выработке итогового документа одна из сторон "закладывает" в него формулировки с двойным смыслом. Впоследствии такая уловка позволяет трактовать соглашение в своих интересах. 

10. Оказание давления на оппонента применяется с целью добиться от него уступок и вынудить согласиться на предлагаемое решение. Реализовать такой прием позволяют:

  •     указание на возможность прекращения переговоров;
  •      демонстрация силы;
  •      предъявление ультиматума;
  •     предупреждение о последствиях, неприятных для оппонента.

P/S  Мы рекомендуем Вам, ознакомиться с ОНЛАЙН тренингом "Секреты эффективных переговоров. Как добиться результатов с помощью психологии",

Больше информации  на нашем сайте http://kgp.kiev.ua/

Или по телефону  (063) 233 – 46 - 69

Автор: Головнёва Ирина Владимировна
Компания: Национальный, бизнес-центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
10 Фактов истории моего бизнеса - 1 Основы партнерских отношений, Certification Network Украина
Учебники немецкого языка для школьников: критерии выбора, TRN.ua
Кто такой консультант? Портрет жизни европейского бизнес - консультанта, Certification Network Украина
Ще більше діджиталізації – а ви встигаєте за змінами?, Международный институт бизнеса, бизнес-школа
Професійний персонал - успіх вашого бізнесу, InsightIntegro
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».