Директор - философия управления

Директор - философия управления

Кто будет востребован в ближайшее десятилетие в качестве глав компаний? Ключевые функции современного директора. Роль бизнес образования для современного директора

Кто будет востребован в ближайшее десятилетие в качестве глав компаний?
Пока в большинстве украинских компаний директор является одновременно собственником, однако, по нашим оценкам, в ближайшие десять лет ситуация изменится. Вслед за крупным бизнесом наемных директоров начнут искать владельцы среднего бизнеса. Будут все более востребованы профессиональные менеджеры, получившие бизнес-образование, лучше - украинское, опирающееся на примеры из отечественной действительности.
В малом бизнесе не ожидается открытия значительного числа вакансий руководителей компании, но опыт подсказывает, что и это возможно. В отечественном малом бизнесе запас прочности невысок, и любая ошибка может привести к гибели компании. Поэтому сегодня востребованы не слишком амбициозные руководители, которые готовы к переменам и новым проектам.

Ключевые функции современного директора:

  1. Оперативная деятельность, основанная на долгосрочных интересах компании
  2. Обеспечение бесперебойного функционирования компании
  3.  Представление и защита интересов компании
  4. Создание собственной концепции развития бизнеса
  5.  Достижение результатов за счет постановки правильных задач и целей
  6.  Проведение долгосрочного планирования
  7.  Создание бизнес-модели компании
  8. Ликвидация неприбыльных направлений деятельности компаний
  9. Утверждение ценностей и поведенческих норм внутри компании
  10.  Координация деятельности людей и функциональных подразделений компании
  11.  Создание систем контроля
  12.  Создание систем обучения, развития и продвижения персонала внутри компании
  13. Мотивация и направление сотрудников на достижение поставленных целей
  14.  Ведение диалога с сотрудниками

Директор, если он собственник, может продать компанию с тем, чтобы, отдохнув, начать на имеющиеся деньги новый бизнес. Другая перспектива - продолжать развивать начатое дело. Директор мелкой компании может растить ее до размеров средней, а директор средней компании может либо диверсифицировать бизнес, превращая предприятие в мини-холдинг, либо, наоборот, сконцентрироваться на узкой нише, чтобы стать лидером на рынке.

Наемный директор, если не решит открыть собственное дело, сможет расти до позиции первого лица крупного бизнеса. Для наемного менеджера принципиально важно получить бизнес-образование (степень MBA).
Директору небольшого предприятия стоит, прежде всего, пройти курс управления инновациями, поскольку от них зависит успех в малом бизнесе. Директору среднего бизнеса важно формировать систему регулярного менеджмента в своей компании, поэтому следует обратить внимание на программы обучения общему и стратегическому управлению. В перспективе также пригодятся знания в области корпоративного управления. Кроме этого, в ближайшие годы все большее значение для руководителей компаний будет приобретать хорошее знание английского языка.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Бізнес освіта, MBA Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI