Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Оптимизация затрат – самый простой способ увеличения прибыли

В статье Вы узнаете, почему оптимизация затрат - это самый простой способ увеличения прибыли

Что является сегодня индикатором успеха в бизнесе?

Об успехе в бизнесе говорит высокий уровень чистой прибыли, рентабельности, финансовой устойчивости предприятия, что обеспечивается правильно выбранной маркетинговой стратегией, а также эффективным управлением финансовыми ресурсами предприятия.

Величина прибыли предприятия определяется выручкой от реализации и себестоимостью продукции/услуги:

  • для увеличения выручки от реализации предприятию необходимо либо продавать больший объем продукции, либо увеличивать цену на продукцию. Увеличение цены не всегда приемлемо, т.к., может привести к уменьшению спроса на продукцию/услугу. Увеличение объемов продаж требует дополнительных инвестиций в рекламу.
  • себестоимость продукции/услуги, как известно, зависит от размеров затрат на сырье и материалы, хранение, транспортировку, заработную плату производственных рабочих и др.

Рентабельность определяется прибылью, которую получает предприятие, а прибыль, как было замечено выше, определяется, кроме всего прочего, уровнем затрат, которые предприятие несет в процессе своей хозяйственной деятельности.

Что касается показателя финансовой устойчивости, то он определяется соотношением собственного и заемного капитала. При получении высокого уровня прибыли ее часть может быть инвестирована собственником предприятия в развитие предприятия и не возникнет необходимости в привлечении заемных средств.

Общим у указанных показателей является то, что все они напрямую зависят от затрат предприятия.

Оптимизация затрат является одним из элементов системы управления финансовыми ресурсами предприятия и способом увеличения чистой прибыли и рентабельности, повышения финансовой устойчивости, и деловой активности предприятия.

Оптимизация затрат может быть проведена в виде специальной программы, либо выступать элементом процесса ре-инжиниринга, оптимизации бизнес-процессов, постоянного улучшения деятельности компании.

Опыт многих международных компаний показывает, что применение программы по уменьшению затрат приводит к увеличению прибыли на 30%.

Для оптимизации затрат могут быть использованы следующие тактики:1.Внедрение разумной закупочной политики.

Внедрение разумной закупочной политики подразумевает поиск возможностей для уменьшения цены, которую вы платите за сырье и материалы.

Предприятиям рекомендуется провести переговоры с поставщиками об изменении условий сотрудничества в сторону уменьшения цены, либо рассмотреть возможность сотрудничества с альтернативными поставщиками, которые могут предложить аналогичные сырье и материалы, только по более низкой цене;

2. Внедрение на предприятии системы «6 сигма» или системы «Бережливого производства».

Указанные системы направлены на сокращение потерь, которые возникают в процессе производства продукции или предоставления услуг.

Под потерями, подразумевается любое действие, которое не добавляет ценности. Сотрудники, находясь на рабочем месте, добавляют или не добавляют ценность. Это также относится и к другим ресурсам, таким как оборудование и материалы.

Устранение потерь может стать самым рентабельным способом роста производительности и снижения производственных затрат;

3. Сокращение запасов.

Сокращение запасов приводит к уменьшению складских издержек и текущих затрат по содержанию складских помещений;

4. Повышение качества продукции конечного продукта/услуги.

Повышая качество продукции/услуги и контролируя его на каждом этапе производства предприятие заблаговременно работает на снижение процента возвратов продукции, тем самым уменьшает затраты на переработку.

5. Увеличение объема производства продукции.6. Передача на следующий производственный этап/бизнес-процесс только качественного материала/ информации.

Любая компания представляет собой цепочку бизнес-процессов, и каждый из них имеет как своего поставщика, так и потребителя. Материал или порция информации, полученные процессом «А» (поставщик), обрабатываются и улучшаются в процессе «В», а затем посылаются процессу «С».

Последующий процесс всегда рассматривается как потребитель предыдущего. Большинство людей, работающих в компании, имеют дело с внутренними потребителями (например, со своими коллегами в других подразделениях).

Сотрудники компании не должны передавать дефектные детали или неточную информацию в последующий бизнес-процесс.При условии, что каждый сотрудник следует такому правилу, внешний потребитель на рынке получает высококачественную продукцию или услугу.

7. Поддержание порядка и стандартизация.

Методы, применение которых позволяет предупредить возникновение необоснованных затрат. Благодаря образцовому порядку сотрудники приобретают и развивают навыки самодисциплины, без которой они не в состоянии создать продукцию или оказать потребителю услугу высокого качества.

Что касается стандартов, то их можно определить, как наилучший способ выполнения работ. Для продукции или услуг, созданных в результате ряда процессов, определенный стандарт необходимо использовать для каждого из них, чтобы гарантировать качество.

Придерживаться стандартов — это способ гарантировать качество каждого процесса и не повторять ошибок. Повышая качество процессов, продукции и услуг предприятие, как уже было замечено в п. 4 работает на упреждение затрат на переработку некачественной продукции

В качестве вывода хотелось бы отметить, что для увеличения прибыли предприятия иногда достаточно:

  • провести аудит и анализ финансовой, управленческой отчетности и бизнес-процессов;
  • определить необоснованные затраты либо затраты которые можно оптимизировать;
  • разработать мероприятия по оптимизации затрат;
  • организовать внедрение разработанных мероприятий;

Оптимизация затрат это достаточно простой и проверенный способ увеличения прибыли предприятия

О том, как снизить затраты и повысить эффективность бизнес процессов компании, Вы можете узнать на нашем онлайн тренинге "

Бизнес-процессы: оптимизация и сокращение затрат".

Детальная информация о тренинге.

О том, как эффективно управлять бизнес процессами, Вы можете узнать на нашем онлайн тренинге "Бизнес-процессы: эффективное управление". Детальная информация о тренинге.

❗Кроме того, консалтинговая компания "Business Adviser" оказывает предприятиям среднего и крупного бизнеса услугу "Повышение операционной эффективности компании", которая включает в себя следующие виды работ:

  • Трансформация операционной модели;
  • Оптимизация затрат;
  • Оптимизация бизнес-процессов;
  • Реинжиниринг бизнес-процессов;
  • Определение процессов для автоматизации;
  • Разработка ключевых показателей эффективности бизнес-процессов;
  • Оптимизация организационной структуры;
  • Внедрение инструментов бережливого производства (Lean Six Sigma);
  • Совершенствование процесса управления инвестициями;

Для получения подробной информации об услуге "Повышение операционной эффективности компании" переходите по ссылке:https://www.bizadviser.com.ua/usluga-povyshenie-operacionnoj-jeffektivnosti-kompanii/
Консалтинговая компания

Автор: Бугаев Максим Юрьевич
Компания: Business Adviser (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
О ценности изучения психологии, Ertsgamma, центр интегрального развития человека.
5 уроків з управління ризиками від пандемії коронавірусу, CIMA Україна
Как сделать свою речь яркой и выразительной, Живое Cлово, учебно-психологический центр
Обучение продажам b2b, Национальный, бизнес-центр
5 шагов для организации системы складской логистики, Национальный, бизнес-центр
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».