Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Как продавцу в розничном магазине приобретать постоянных клиентов

Что нужно делать продавцу в розничном магазине чтобы выстроить очередь из постоянных клиентов.

Всем нужны постоянные клиенты потому, что это стабильность. Не важно: льет дождь, вырос курс доллара, ретроградный Марс в 3-ем доме, вы точно знаете, что что-то заработаете. Продавцам из B2B сегмента повезло больше — нашел один раз и работай. Но что делать остальным? Как продавцу в розничном магазине приобретать постоянных клиентов?

Распространённое заблуждение: в розничных продажах продавец сам ничего не может сделать, чтобы получить постоянных клиентов, ведь этим должен заниматься собственник. Он должен давать рекламу, проводить акции и делать рассылки по клиентам. Вы тоже заблуждаетесь, если так думаете, и я объясню почему.

Выстраивайте отношения

К хорошим продавцам выстраиваются очереди из клиентов и работодателей.

Люди покупают у людей, а не у рекламы. Поэтому ваши отношения с клиентами играют очень большую роль. Безусловно, понравиться всем невозможно. Банально, вы просто можете не подходить по запаху клиенту или ваша манера общения будет напрягать. Классическая история, когда клиенты перестают работать с компаний если у них меняется менеджер: с Васей мы работали потому, что Вася — нормальный парень, который шарит и с ним можно поговорить на другие темы, а с Петей мы работать не будем потому, что он«тупой». Вася ушел — ушел и клиент.

Также можно пробовать разные стили продаж пока не получится найти нужный подход к клиентам. По своему опыту скажу, что большинству покупателей больше подходит «сервисный» стиль, но у вас может быть собственный опыт. Такой стиль как раз и предполагает выстраивание отношений. Почему бы не предложить покупателю обратиться именно к вам после покупки, чтобы проконсультироваться или персонально помочь с настройкой и установкой? Оставьте свои контакты, но будьте готовы принимать звонки и сообщения в неудобное для вас время. У вас еще нет своих собственных визиток? — пора сделать. Нужно ли дружить с клиентами — решать вам. 

Не рекомендую давать свои контакты в цифровом виде. Парадоксально, но информация чаще всего теряется именно в цифровом виде, чем если вы будете раздавать отпечатанные визитки. Кусочек бумаги — это вещь и лучше ее сохранить.
Давайте сразу несколько визиток одному человеку, ведь так он сможет передать ваши контакты другим, а вы тем самым расширите клиентскую базу. Сарафанное радио — это все ещё очень сильное оружие.

Информируйте покупателей

Клиент ищет что-то конкретное, но не может найти? Фиксируйте запросы или ведите лист пожеланий. В 35% случаев потенциальные покупатели, которые не смогли найти нужный товар, прекращают поиски, но не перестают надеяться найти. Ведите собственную базу таких запросов. Пусть и не все, но кто-то точно вернется и скажет вам спасибо в решении их проблемы. Формируя лист пожеланий вы и коллегам поможете. Только нужно быть объективным: определенные товары не получится купить в количестве одной штуки или просто размер может не подойти, если вы торгуете обувью или одеждой.

Да, магазины делают рассылки клиентам о новых поступлениях, но нет ни одной, которая учитывала бы персональные пожелания.

Проявляйте заботу

Клиент ищет то, чего у вас не может быть, но вы знаете где найти? — почему бы об этом не сказать. Помогайте людям. Не нужно бояться, что клиент уйдет к другим. Уйдет — значит это не ваш клиент. Вам ничего не мешает договориться с коллегами из соседних магазинов о передаче клиентов — вы рекомендуете их, а они вас.

Развивайте персональный бренд

Например начните вести свой блог. Даже одна публикация в месяц сможет принести вам минимум одного клиента. Рассказывайте о своих профессиональных навыках, проводите семинары и лекции о товарах, которые продаете. Со временем вас начнут узнавать и считать экспертом в этой области. Не забывайте о саморекламе. Достаточно вашего имени и названия магазина в котором вы работаете. Также плюсом будет то, что ваше фото будет висеть на доске почета «лучший сотрудник месяца» (конечно если такая имеется в вашем магазине).

Кейс: Как продавец из розничного магазина стал стилистом

Одежду очень часто стали покупать в Интернете, но физические магазины всё ещё остаются весьма популярными. Пользуйтесь возможностью.

В коучинге у меня был один парень, который работал продавцом в розничном магазине молодежной одежды. Работая над запросом «я хочу больше зарабатывать, но при этом не менять основное место работы» он пришел к выводу, что можно предлагать дополнительные услуги своим клиентам. Этой услугой был подбор стиля. Вместе мы составили план решения такой задачи и через некоторое время у него уже была своя база клиентов и договоренности с другими магазинами на то, чтобы выносить товар из их магазина и брать на примерку в том, где работал он. (Посмотрите как работают продавцы на рынке: вы думаете они действительно идут на склад, чтобы принести что-то? Конечно нет. Они идут к соседям). Через пол года он сменил профессию продавца и стал стилистом. Вам ничего не мешает сделать также.

Как видите выходы есть всегда, и даже в розничных продажах у продавцов могут быть постоянные клиенты. Начинайте работать над их привлечением прямо сейчас, поскольку процесс этот не быстрый. По опыту могу сказать, что «сарафанное радио» начнет приносить эффект не раньше, чем через месяц. Общайтесь с людьми, узнавайте их проблемы, помогайте покупателям и развивайте собственный бренд. Всё в ваших руках.

А какие вы знаете способы для развития личного бренда продавцу?

Автор: Агабабов Олег
Компания: Agababov.pro (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
О ценности изучения психологии, Ertsgamma, центр интегрального развития человека.
5 уроків з управління ризиками від пандемії коронавірусу, CIMA Україна
Как сделать свою речь яркой и выразительной, Живое Cлово, учебно-психологический центр
Обучение продажам b2b, Национальный, бизнес-центр
5 шагов для организации системы складской логистики, Национальный, бизнес-центр
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».