Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Система мотивации персонала

Система мотивации персонала

Мотивация персонала включает в себя совокупность стимулов, которые определяют поведение конкретного индивида.

Следовательно, это некий набор действий со стороны руководителя, направленный на улучшение трудоспособности работников, а также способы привлечения квалифицированных и талантливых специалистов и их удержания. 

Каждый работодатель самостоятельно определяет методы, которые побуждают весь коллектив к активной деятельности с целью удовлетворения собственных потребностей и для достижения общей поставленной задачи. Мотивированный сотрудник получает удовольствие от работы, к которой привязан душой и телом, и испытывает радость. Насильственным образом этого достичь нельзя. Признание достижений и поощрение работников – непростой процесс, требующий учета количества и качества труда, и все обстоятельства возникновения и развития мотивов поведения. Поэтому для руководителя крайне важно выбрать правильную систему мотивации в отношении подчинённых, причем к каждому требуется особый подход. 

Система мотивации персонала: понятие, разработка

Это комплекс мероприятий, направленный на внутренние ценности и потребности подчиненных, стимулирующих не только к работе в целом, но и прежде всего к усердию, инициативности и желанию трудиться. А также к достижению поставленных целей в своей деятельности, к самосовершенствованию профессионального уровня, и повышению общей эффективности предприятия. Система мотивации персонала состоит из двух компонентов. 

Компенсационная система

Она включает в себя следующие составляющие:

  •     Оплату труда.
  •     Выплаты при нетрудоспособности.
  •    Страхование работника.
  •     Плату за сверхурочную работу.
  •     Компенсацию при потере места.
  •     Оплату, равнозначную получаемому доходу. 

Не компенсационная система

В нее входят такие методы:

  •     Улучшение душевного состояния и расположения духа, различные комплексы программ для повышения квалификации, интеллекта, эрудиции, самосовершенствования.
  •     Мероприятия, направленные на поднятие самооценки и собственного достоинства, на удовлетворение от своей работы.
  •     Сплочение и поощрение коллектива посредством проведения кооперативов.
  •     Постановка целей и задач.
  •     Контроль над их выполнением.
  •     Предложение занять лидирующую позицию.

Эти методы не предполагают никаких выплат.

Шаги по внедрению системы мотивации в компании

  •   Постановка целей и задач, определение четкой миссии предприятия.
  •     Организация рабочей группы.
  •     Работа над планом по внедрению системы стимулирования персонала.
  •     Его утверждение.
  •     Разработка программ вознаграждения за достижение поставленных целей.
  •     Создание вышеприведенных систем мотивации персонала.
  •     Подготовка документации.
  •    Внедрение мотивационных мероприятий и необходимая корректировка.
  •    Анализ работы подчиненных предприятия.

Внедрять эту систему нужно постепенно, чтобы работники не испугались предстоящих перемен, а могли привыкнуть к ним, найти положительные стороны и повысить трудовую эффективность.

Виды мотивации персонала 

  •  Материальная. Предусматривает вознаграждение в денежном эквиваленте, в качестве услуг и материальных объектов. Она применима в отношении одного работника или группы, ко всей организации крайне редко, потому что считается малоэффективным методом.
  • Нематериальная. Работник получает эмоциональные выгоды, это устранение комплексов, душевное равновесие, признание собственных достоинств и др. Она применима к одному работнику, и всему коллективу, так как помогает формировать отношение каждого индивида к организации.
  •    Положительная мотивация характеризуется применением положительных стимулов.
  •    Отрицательная мотивация основана на отрицательных стимулах.
  •    Внешняя мотивация. Благоприятное или неодобрительное воздействие на персонал, которое ведет к желаемому результату. В качестве награды предполагается, благо или наказание.
  •    Внутренняя мотивация. Предполагает самостоятельное развитие мотивации у работника. Осуществление определенных задач приносит им моральное удовлетворение. Но при этом персонал может оставаться в поиске выгоды. Внешних мотивационных рычагов при внутренней мотивации недостаточно, для получения желаемого блага.

Внешняя мотивация персонала призвана развивать и активизировать внутреннюю мотивацию. Добиться этого можно путем постоянной оценки применяемых способов, а также при помощи специальных методов.

Мотивация и стимулирование персонала: в чем их отличие

Мотивация труда – это побуждение работника к эффективной деятельности. А стимулирование – это внешнее воздействие на специалиста с целью заставить его работать еще лучше, повысить его производительность.

Примеры мотивации персонала

В качестве примеров можно привести такие действия руководства: 

  •     Шесть сотрудников, имеющих лучшие результаты за выполненную работу по итогам, подведенным за квартал, будут награждены премией в размере двойного оклада.
  •    Фото лучшего работника вывесят на доске почета предприятия.
  •    К зарплате предусмотрена надбавка в размере 2% от личных продаж. Теперь приступим к рассмотрению другого термина.

 Примеры стимулирования 

Здесь уже отмечается совершенно иной подход. Например:

  •     Кто не выполнит план по реализации в этом месяце, будет лишен премии.
  •    Вы не покинете рабочего место, пока не закроете годовой отчет.
  •    Кому не нравятся условия работы, можете класть на стол заявление об увольнении, незаменимых людей нет.

 На примерах видно, что мотивация и стимулирование персонала походит на народный метод «кнута и пряника». Это значит, что мотивация пробуждает внутреннее желание работника работать, а стимулирование заставляет его трудиться, если такового желания нет. 

Но делать акцент на стимулировании все же не стоит, потому что большинство людей именно по этой причине ненавидят свою работу и вынуждены оставаться из-за безвыходности. В отдельных случаях ее можно применять, если подчиненный совсем плохо справляется со своими прямыми обязанностями. 

Часто работодатели прибегают к стимуляции потому, что это не требует затрат, да и проще. Но работники от данного метода прибывают в состоянии стресса. Следствие этого – плохая трудоспособность и частые увольнения, что приводит к текучке кадров, а это большой минус для предприятия. 

Поэтому необходимо сочетать эти методы, но упор делать на мотивацию. Тогда у руководителя получится создать эффективно работающий слаженный коллектив, сотрудники которого будут бороться в условиях здоровой конкуренции.

Больше информации об этом уникальном тренинге "Эффективные инструменты нематериальной мотивации"

На нашем сайте  https://nbc.ua/

Или по телефону  (063) 237 – 90 - 05

Компания: Национальный, бизнес-центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
Ще більше діджиталізації – а ви встигаєте за змінами?, Международный институт бизнеса, бизнес-школа
Професійний персонал - успіх вашого бізнесу, InsightIntegro
Чему ваш HR-менеджер может научится на курсах повышения квалификации?, Национальный, бизнес-центр
Как мотивировать удаленных сотрудников?, Национальный, бизнес-центр
Как мотивировать сотрудников лучше работать, Национальный, бизнес-центр
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».