Элементы сильной коммуникации: здоровые привычки, которые останутся с бизнесом после карантина

Элементы сильной коммуникации: здоровые привычки, которые останутся с бизнесом после карантина

Коммуникации после COVID 19: как остаться на связи с бизнесом после карантина?

В кризисных ситуациях людьми движет беспокойство и паника, вызванные неопределенностью. И грамотнее всего поступают те бизнесы, которые берут это беспокойство под контроль. Осторожное смягчение мер карантина не означает, что вирус смыли с тротуаров и фасадов домов, ведь на самом деле он никуда не делся. Потребитель это тоже понимает и с большей вероятностью выберет того поставщика товара или услуг, который наглядно показывает, что на их территории – безопасность и адекватная предсказуемость.

Давайте рассмотрим десять элементов сильной коммуникации, которые будут служить бизнесу в обозримом будущем.

1. Поведение по умолчанию

Ключевая особенность человеческой психологии заключается в том, что люди идут по пути наименьшего сопротивления. Человеку некогда вчитываться в длинные объяснения, поэтому он готов принять выбор, который бизнес сделал за него. Предлагайте практические решения, которые выполняются инстинктивно и в хорошем смысле автоматически:

  • Посетителю необходимо обработать руки? Повесьте инфографику рядом с бутылочкой санитайзера. 
  • Правило социальной дистанции решается инфографикой на входе и разметкой в соответствующих местах (у касс в торговых залах, возле рецепций офисов, на корпоративных кухнях).
  • Отдельная история, конечно, с тестерами декоративной и уходовой косметики. В активную фазу карантина некоторые торговые сети поступили очень ответственно: изъяли образцы, тактично поблагодарив посетителей за понимание. Возврат на полки магазинов должен идти с учетом всех санитарных норм, тогда благодарные клиенты придут к вам еще не раз.

Одним словом, на каждую точку контакта с клиентом давать иллюстрацию, простую и доступную даже пятилетнему ребенку.

2. Чувство собственного достоинства

Запугивание и обвинения, которые унижают - не срабатывают. Люди хотят чувствовать, что они поступают хорошо и ищут этому подтверждение. Поэтому сообщения, отмечающие хорошие поступки, даже авансом, более конструктивны. Например: «Мы благодарны за понимание большинства наших клиентов, которые…», «Мы благодарны тем, кто решил … и пользуется …»

3. Темы безопасности и комфорта клиентов – в приоритете

Основной мотив в коммуникациях – это безопасность и максимальный комфорт клиентов, включая внимательное и уважительное отношение к их желанию внести изменения в заказ или вовсе отказаться от него. Люди должны видеть, что компания волнуется об их благополучии, а не пытается любой ценой получить деньги. 

4. Важность внутренних коммуникаций

Коммуникацию необходимо начинать со своих сотрудников: рассказывать о происходящем, о том, что компания делает для смягчения тех или иных последствий, еще раз напомнить ключевые правила защиты здоровья – своего и клиентов. Уточнить, как правильно отвечать на вопросы в социальных сетях, телефонных звонках и кто в компании отвечает за общение со СМИ.

5. Наличие коммуникационного плана 

Covid-19 научил многие компании тому, что шаблон антикризисного плана должен быть готов заранее. В чрезвычайных ситуациях счет часто идет на часы, и на разработку плана останется крайне мало времени. Актуализируйте шаблон с учетом принятых на уровне бизнеса мер, и вы будете эффективно разговаривать с миром.

6. Открытость и прозрачность

Продолжайте освещать любые шаги, направленные на снижение риска и защиту от вируса, которые обеспечивает ваша компания. Показывайте, почему у вас безопасно: в публикациях, видеороликах, на сайте и в рассылках. Демонстрируйте, как проходит дезинфекция на предприятии и соблюдаются правила.

Кстати, помните волну фотографий рабочих мест из дома с хэштегом #наудалёнке? Продолжите эту идею бизнеса с душой и предложите коллегам делать фотографии с рабочих мест в офисе, где люди в масках, перчатках и соблюдены все меры безопасности. На смену b2c, b2b и b2g уверенно пришел p2p – people to people. 

7. Понятные и исчерпывающие формулировки

Любая коммуникация должна быть максимально понятной и прозрачной. За время карантина бизнесы оттачивали свои навыки по удержанию внимания аудитории, к хорошему привыкают быстро, поэтому пробираться сквозь сложные тексты будут только самые лояльные. И то, возможно, недолго. 

8. Подобные решения

Люди идут привычным путем и принимают решения по примеру предыдущих подобных ситуаций. Эту особенность человеческого восприятия можно изящно вплетать в продвижение продукта через позитивные ассоциации. Для оконного бизнеса, например, это может звучать: «Вспоминайте окна домов, которыми вы любовались во время прогулки по Львову или Парижу».

9. Задержки

Несвоевременный ответ клиенту, сбой доставки без извинений, скорость загрузки страницы вашего сайта – у клиентов низкое терпение к задержкам. Кстати, о вебсайтах и заодно рассылках: удивительно, но не все компании еще адаптировались под открытие с мобильных телефонов. Если у вас все в порядке, вы молодцы.

10. Креатив vs. Информационный стиль

Для выживания человек, в первую очередь, обращает внимание на что-то новое и необычное. Добавьте в свои коммуникации и дизайн юмор, неожиданность, яркость.

И в то же время, если вы понимаете, что по каким-то причинам на юмор не хватает сил, не переживайте, что вы недостаточно гениальны. Практическая информация работает всегда, даже без спецэффектов.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Бізнес освіта, MBA Лідерство, тімбілдинг