Продажи – передний фронт маркетинга

Корректен ли термин "Маркетинг и продажи"? Вопрос интересный

Определение понятия "маркетинга" есть во многих книгах, и я бы не хотел вступать в дискуссии, но мне нравится сравнение маркетинга с войной. Одна из самых известных книг в области маркетинга Эла Райса и Джека Траута так и называется: "Маркетинговые войны". В этом смысле маркетинг - это общая функция компании, направленная на разработку стратегии и тактики для победы и выживания.

Стратегию и тактику разрабатывают в штабе штабисты-маркетологи, а потом на передовой продажники-солдаты (и офицеры) реализуют ее в жизнь.

Т.е. работники подразделения продаж (менеджеры, представители) – это как бы офицеры и солдаты, которые выполняют приказ о внедрении и распространении продукции на поле боя (т.е. на рынке). Приказы отдаются руководством, которое пользуется результатами маркетинговых исследований.

Маркетологам и продажникам присущи противоречия, как и штабистам и фронтовикам. Помните из фильмов: «ах ты крыса тыловая». А "штабисты" свысока смотрят на "фронтовиков".

Безусловно, успех фирмы зависит от слаженности взаимодействия отделов маркетинга и отдела продаж. Но именно эта слаженность часто отсутствует. Отделы маркетинга и отдел продаж работают как бы сами по себе, мало обмениваясь текущей информацией. Это приводит к распылению сил, неэффективному использованию финансовых средств, просто к финансовым потерям и, в конечном счете, к поражению в конкурентной борьбе. Причина такой разобщенности может заключаться в неправильной организационной структуре компании. О том, какая должна быть структура я тоже писал в своей книге "От продаж до маркетинга".

Подытоживая можно сказать, что продажи – это часть маркетинга, его передний фронт. Хорошо идут дела у той фирмы, где удается наладить взаимодействие между маркетологами и продажниками. Для этого маркетологам нужно чаще выезжать в поля и прислушиваться к тому, что говорят продажники, поскольку те работают на переднем крае и обладают бесценной информацией.

Поэтому термин "маркетинг и продажи" не совсем точен. Но я его использую, так как он стал общеупотребительным. Точнее было бы говорить "маркетинг, включая продажи".


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами