Удаленная работа: как удерживать таланты

Удаленная работа: как удерживать таланты

В условиях удаленной работы многие компании столкнулись с проблемой поддержания корпоративной культуры и удержания сотрудников. На расстоянии очень трудно замечать проблемы сотрудников, их потребности, что приводит к волне увольнений.

На HR-специалистах сейчас двойная нагрузка

Именно так, поскольку на них свалилось большое количество задач. Это и забота о сотрудниках, и развитие корпоративной культуры, и разработка HR-стратегии. Но кроме этого, в их обязанности входит много рутинных задач: учет отпусков, day's off, проведение митингов, опросов и другие задания, которые нужно обязательно выполнять.

Во время кризиса и удаленной работы, большой акцент в задачах HR-ов стал на экономию денег бизнеса, общение, информирование и мотивацию сотрудников, выбор эффективных value-решений, удержание талантов. 

Плюсы и минусы удаленной работы

Удаленная работы имеет следующие преимущества:

  • можно дольше поспать, поскольку не нужно тратить время на дорогу к офису;
  • выполнение работы в комфортных условиях: любимый диван, кофемашина, уютное пространство;
  • компании экономят на содержании рабочих мест;
  • сотрудничать со специалистами можно по всему миру.

Но, несмотря на это, еще есть и недостатки:

  • размытие границ между работой и личной жизнью;
  • понижение вовлеченности и продуктивности сотрудников;
  • перестройка режима дня и работы;

Работа из дома: управление удаленной командой и поддержание корпоративной культуры

Основным препятствием для результативной удаленной работы, 54% HR-специалистов считают отсутствие технологий. Есть несколько методов управления удаленной командой и поддержания в ней вовлеченности.

  1. Поощряйте инициативу и давайте специалистам возможность вносить новые идеи
  2. Не отстраняйтесь от традиций компаний и проводите различные мероприятия в режиме онлайн
  3.  Не забывайте об обратной связи и предоставляйте её сотрудникам как можно чаще
  4. Показывайте пример и вдохновляйте им специалистов
  5. Поддерживайте связь с сотрудниками
  6. Уделяйте внимание проблемам сотрудников и помогите им найти решение
  7.  Давайте сотрудникам больше, чем они просят
  8.  Во время корпоративных звонков, создавайте несколько breakout rooms, чтобы сотрудники имели возможность пообщаться отдельными группами
  9. Чтобы не молчать на онлайн-встречах, тимбилдингах, корпоративах, можете воспользоваться списком вопросов, которые мы публиковали в Hurma Blog 
  10.  Разнообразьте коммуникацию с сотрудниками и отправляйте в чаты фотографии, видео, а не только текст

Причины ухода сотрудников и как это предотвратить

Поиск и наем нового сотрудника обходится в 2-4 его зарплаты и отнимает много времени. Поэтому уход специалиста – это не только удар по продуктивности, но и по финансовой стороне. 

Из-за чего увольняются сотрудники?

Для этого может быть несколько причин, которые не зависят от компании. Сотрудник может менять место жительства, сферу деятельности или же направление в работе. 

Но действия работодателя также могут повлиять на увольнение. Например, несправедливая оплата труда, токсичный коллектив, неорганизованные рабочие процессы, отсутствие профессионального роста. 

Признаки сотрудника, который хочет уйти

  • Без энтузиазма приступает к выполнению рабочих задач
  • Игнорирует корпоративные мероприятия компании
  • В рабочее время часто уходит «по делам» 
  • Публикует свое резюме на job-порталах и активно ведет профиль в LinkedIn
  • Во время митингов и презентаций ведет себя пассивно, не проявляя инициативу
  • Из его команды недавно ушли ключевые специалисты
  • Его должность не предусматривает карьерный рост
  • Развивается в других сферах и получает навыки, которые не нужны для его должности

Инструменты для удержания персонала

С помощью использования специального инструментария, вы сможете не только предотвратить уход сотрудников, но и повышать их вовлеченность. К этим инструментам относится правильная адаптация новичков, регулярное проведение опросов eNPS, Q12, оценка Team Leads, 1:1. 

Не менее важно информировать сотрудников об изменениях и новостях через Telegram или с помощью чат-ботов и, конечно же, предоставлять регулярную обратную связь. 

Как HRM-система может помочь в удержании персонала?

Во время кризиса автоматизация обрела еще большую актуальность, поскольку HR-специалистам пришлось экономить практически на всем. А использование неэффективных инструментов в такое время – слишком большая роскошь. 

Использование HRM-систем упрощает работу HR-ов, избавляет их от рутины и освобождает время для работы над HR-стратегией, мотивацией сотрудников и т.д. 

Кроме того, в HRM-системах сотрудники и руководители могут следить за развитием внутри компании, с помощью OKR (Objective and Key Results). Это все повышает вовлеченность сотрудников в рабочий процесс и уменьшает риск их ухода. 

Отслеживать состояние сотрудников может помочь уникальная функция мониторинга настроения, которая есть в Hurma System. Заходя в свой профиль, сотрудников встречают смайлы с разными эмоциями и каждый специалист может обозначить, какое у него сегодня настроение. Кроме того, он может оставить комментарий и объяснить причину своего плохого состояния. 

Данные по настроению сотрудников, HR-специалисты видят в статистике и могут вовремя отреагировать на трудности, предоставив человеку помощь. 

Удаленная работа – не приговор

2020 год нам всем показал, что нужно учиться быть более гибкими, принимать новые условия работы и адаптироваться к ним. Удаленная работа стала для многих компаний серьезным препятствием, но, как мы уже поняли, и с этой ситуации можно найти выход. Поддерживайте друг друга, мыслите позитивно, вдохновляйте и вдохновляйтесь своими сотрудниками – и тогда ваша компания не потеряет специалистов. 

🧡 Больше полезной информации в блоге Hurma System

🧡 Facebook  

🧡 Telegram

🧡 YouTube


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг