Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Что надо делать, чтобы вас выбрали в проект консультантом?

Что надо делать, чтобы вас выбрали в проект консультантом?

Клиент всегда прав. Мы так привыкли к этому постулату, что не можем посмотреть на него несколько шире, из-за чего допускаем непростительную ошибку. Мы забываем, что в отношениях присутствует две стороны, а значит право выбора....

Правило 1

Клиент всегда прав. Мы так привыкли к этому постулату, что не можем посмотреть на него несколько шире, из-за чего допускаем непростительную ошибку. Мы забываем, что в отношениях  присутствует две стороны, а значит право выбора, с кем работать, есть не только у клиента, но и у консультанта.

Музыку в этих отношениях заказывает клиент, поэтому у него справедливо больше требований, предъявляемых к консультанту. Ожидания же консультанта, как правило, сводятся к набору простых условий, необходимых для комфортной и эффективной работы, соблюдение которых в интересах самого клиента. Таким образом, клиент всегда прав, если обеспечил консультанту все условия, необходимые для эффективной работы.

Правило 2

Знать ожидания вашего клиента – это минимум:

  • Стабильно высокое качество общения.
  • Пунктуальность и организованность.
  • Умение признавать ошибки.
  • Обратная связь и ответственность. 
  • Отношение к проблеме клиента, как к собственной. 

Правило 3

Не торопитесь немедленно искать способы решения поставленной проблемы, тем более, не спешите действовать. Посмотрите на озвученную проблему со стороны, оцените ее в общей системе бизнеса с учетом динамики внешней среды и попробуйте понять причины проблемы и возможные последствия

Правило 4

Прежде чем искать способы решения проблемы или методы реализации открывающихся возможностей, уточните или определите с клиентом цель. Попробуйте еще раз точно ее сформулировать. Формулировка цели нужна не только для выбора способов решения проблемы. Это нужно персоналу организации для согласованных действий, а консультантам для правильной ориентации при проектировании вариантов решения и оценке их последствий. При формулировании цели обязательно учитывайте интересы всех участников бизнеса. Это единственная возможность сделать цель реализуемой.

Правило 5

Умный Клиент выбирает не фирму, а специалиста.

Если клиенту надо повысить свой имидж, то они приглашают дорогую ведущую иностранную консалтинговую компанию для обзорных оценок состояния и перспектив или разработки общей стратегии.  Если Клиенту нужно решения конкретных задач, прежде чем сделать выбор, он узнает о консультантах как можно больше. Знание консультанта обеспечивает правильный выбор и получение желаемого результата. Один из основных критериев при выборе консультанта — опыт его работы в консалтинге. Количество проектов, в которых принимал участие консультант, говорит об уровне его квалификации. За каждый из них ему платили деньги, а значит, признавали ценным для предприятия.

Правило 6

Приступив к проекту первое что надо сделать точно сформулировать для себя, и для клиента, что вы хотите получить от реализуемого проекта. Согласуйте ожидаемый результат и выслушайте  мнение клиента от ваших предложений по возможным действиям для получения планируемого результата. Определите критерии оценки этого результата, способы его измерения и согласуйте все это с клиентом.

Правило 7

Для получения планируемого результата разработайте совместную программу действий и согласуйте ее с клиентом. При этом нужно точно определить все действия консультантов и специалистов фирмы, ответственных с обеих сторон, назначение, содержание действий и результат, который должен быть получен от каждого действия. Если этого не сделать, то сотрудничества не получится, а вот взаимные претензии будут. Каждый будет делать свое, а потом оправдываться отсутствием содействия. Точно определите этапы работ, сроки и порядок выплаты гонорара.

Правило 8

Обязательно оцените полученный результат в сравнении с ожиданиями клиента. Этот анализ позволит сделать много полезных выводов.

Правило 9 золотое

Никогда не ставьте в зависимость клиента от ваших услуг или знаний.

За результат отвечает руководитель предприятия. Консультант — только помощник. Консультирование — средство обучения для решения проблем и задач организации. Класс консультанта определяется не способностью решать самые сложные задачи клиентов, не высоким уровнем его личной квалификации, а умением научить организацию самостоятельно решать свои проблемы и использовать открывающиеся возможности для повышения эффективности бизнеса.

Правило 10 для клиентов

Единственное средство для предотвращения чрезмерного влияния консультанта на организацию — активное участие в работе совместно с консультантами персонала фирмы, проведение изменений с использованием знаний и опыта консультантов. Не возлагайте на консультантов функции и действия, которые должны осуществлять работники фирмы. Используйте процесс консультирования и консультантов как высокоэффективное средство для достижения стратегических целей организации и повышения квалификации сотрудников.

Автор: Шпак-Левенберг Галина
Компания: Certification Network Украина (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
PROFI CLUB - День народження !, PROFI CLUB
Відеоспостереження для офісу: Чи потрібен відеонагляд на робочому місці?, Trassir
Все, что вам нужно знать о борьбе с коррупцией на основе ISO 37001, PECB Ukraine
Ты туда не ходи!, Академия формирования личности. Система акад. Миание М.Ю.
Какой должна быть сила стремлений?, Академия формирования личности. Система акад. Миание М.Ю.
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».