Нейромаркетинг – как влиять на подсознание потребителя?

Нейромаркетинг – как влиять на подсознание потребителя?

Нейромаркетинг – новый инструмент влияния на потребителей, соединил в себе все эффективные стратегии обычного маркетинга с наукой о мозге, подкрепленной диагностическими методами исследования и экспериментами.

Манипуляции с подсознанием потребителя приводят к увеличению продаж и прибыли.

 Что такое нейромаркетинг?

Нейромаркетинг – комплексный подход, направленный на изучение поведения потребителей с использованием определенных методов воздействия на эмоции и поведенческие реакции. Нейромаркетинг и нейроменеджмент являются прикладными нейронауками в сфере нейроэкономики. Цели нейромаркетинга:

  • изучение реакции покупателя на определенные раздражители;
  • прогноз потребительского выбора;
  • склонение потребителя к покупке еще до того, как он осознает ее необходимость.

 Нейромаркетинг – исследования

Нейроменеджмент и нейромаркетинг используют в своих целях методы нейронауки:

  • кожно-гальваническая реакция (КГЛ выявляет повышенное потоотделение);
  • айтрекинг – отслеживание взгляда, фиксированности на объекте, размер зрачка;
  • измерение ЧСС (частоты сердечных сокращений) и пульса;
  • электроэнцефалограмма (ЭЭГ) – измерение мозговой активности, концентрации внимания в зависимости от состояния, эмоций;
  • функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) – помогает анализировать деятельность глубинных структур мозга отвечающих за формирование эмоций.

Основы нейромаркетинга.

Принципы нейромаркетинга оказывают влияние на самую древнюю структуру мозга человека, это – рептильный мозг, ответственный за базовые инстинкты выживания и размножения.

Мы рекомендуем онлайн тренинги по продажам, а также и онлайн корпоративные тренинги по продажам для вашей компании, на которых. Также расскажем про нейромаркетинг, как правильно его применять.

Основные концепции нейромаркетинга:

  1. Создание искусственного дефицита товара (задействован паттерн поведения – избегание потерь).
  2. Эффект приманки (несколько вариантов, чтобы привлечь к определенному товару).
  3. Эффект якоря. Первые данные о товаре оказывают влияние и становятся опорной точкой при сравнении с другими вариантами.
  4. Эффект «обижай и помогай». Привлечение человека к приобретению услуги, товара через указание ему на существующую проблему, затем оказаться в роли спасателя и предложить решение этой проблемы.
  5. Вызвать чувство долга. Потребителю предлагается безвозмездно тестировать продукт в течение определенного периода, что вызывает желание «отплатить добром».

Преимущества нейромаркетинга.

Исследования в нейромаркетинге важны для производителя чтобы выстроить эффективную рекламную кампанию. Плюсы нейромаркетинга:

  • глубинное изучение целевой аудитории;
  • увеличение продаж, прибыли;
  • лояльность потребителя к определенному бренду увеличивает вероятность приобретения товара из новой линейки.

 Недостатки нейромаркетинга

Этика нейромаркетинга – существует или нет? Этот вопрос активно обсуждается в социуме, хотя негативные аспекты лежат как раз в этической плоскости и в некоторых случаях небезопасны для потребителя:

  • вторжение в личную жизнь и нарушение конфиденциальности;
  • дискриминация по возрасту, полу, физическим отклонениям;
  • исследования, проведенные на малой группе, переносятся на всю человеческую популяцию;
  • манипулятивные техники;
  • отсутствие этики;
  • возможная фальсификация результатов.

Нейромаркетинг в рекламе неотъемлемая составляющая успешного продвижения товара. Многочисленные исследования подтвердили, что воздействие на потребителя должно быть комплексным и совпасть со стремлениями души человека, Чрезмерные манипуляции и давление распознаются современным потребителем и отталкивают от приобретения, поэтому нейромаркетинг стремится использовать все более тонкие техники воздействия.

 Визуализация эмоций в нейромаркетинге

Эмоции первичны и уже доказано, что человек покупает не товар, как таковой, а эмоции, поэтому воздействие на потребителя должно осуществляться по 5 каналам:

  • слух;
  • вкус;
  • осязание;
  • обоняние;
  • зрение.

Нейромаркетинг – методы воздействия на зрение:

  • привлекающая внимание упаковка;
  • дизайн витрин;
  • симпатичные сотрудники.

Воздействие на слух:

  • соответствующая музыка
  • вежливое обращение с посетителями;

Кинестетическое воздействие:

  • вес;
  • приятные эмоции при соприкосновении с фактурой;

Воздействие на обоняние:

  • ароматы, присущие конкретному бренду или магазину;
  • добавление в продукты ингредиентов, усиливающих аромат.

Воздействие на вкус:

  • оригинальная разработанная рецептура;
  • проведение дегустаций.

Цвета в нейромаркетинге

Нейромаркетинг – влияние цвета на потребителя давно доказано и успешно используется в рекламе. Эффекты использования основных цветов в нейромаркетинге:

  • зеленый – целительный, умиротворяющий, используется фармацевтическими компаниями, медицинскими центрами, тур-фирмами;
  • красный – провоцирует на необдуманные действия, чаще нацелен на продажу товаров для мужчин;
  • синий – вызывает доверие и почти 100% запоминание информации;
  • голубой – в финансовой сфере ассоциируется со стабильностью и гармонией;
  • фиолетовый – на этот цвет обращают внимание люди с нестандартным мышлением, популярен в сфере продажи тренингов;
  • оранжевый – оптимизм, гармония;
  • розовый – романтичность, нежные чувства, – используется для рекламы парфюмерии, косметики, детских товаров;
  • желтый – цвет интеллекта, «умная» бытовая техника, компьютеры;
  • черный – используется редко, когда надо сделать акцент на притягательной опасности;
  • белый – нейтральность, простая информация, которую нужно донести до потребителя.

 Нейромаркетинг – примеры

Как используются приемы нейромаркетинга можно увидеть на примере раскрученных брендовых компаний. Нейромаркетинг-кейсы – эффективные инструменты, использующиеся для увеличения продаж и лояльности определенному бренду:

  1. Skoda Fabia в рекламе «Car Bakers» использовала прием айтрекинга сместив акцент с названия модели на значок Skoda в момент его прикрепления, что способствовало запоминанию бренда.
  2. Oticon– известная торговая марка, выпускающая слуховые аппараты для детей. Столкнувшись с негативным отношением людей к своей продукции, компания заказала исследование. В ходе исследования выяснилось, что на подсознательном уровне у людей слуховые аппараты ассоциировались со старческим возрастом, поэтому Otikon усовершенствовали дизайн, превратив слуховой аппарат в модный аксессуар.
  3. Volkswagen – автомобильный магнат использовал инструменты айтрекинг и задействование визуального ряда. Акцент на последнем кадре с фразой «Безопасность существует!» – по итогам исследования выявило положительную связь между фразой и названием марки автомобиля. Популярность и узнаваемость бренда возросла.
  4. «Astorino» – архитектурное бюро Питтсбурга сделало потрясающе полезную вещь, руководствуясь приемом ZMET – использование метафоры трансформации для снижения уровня стресса в детском госпитале. Стены коридора были расписаны сюжетом «Бабочка», показывающим смену времен года, в переносном смысле означающим трансформацию болезни в выздоровление, что способствовало улучшению эмоционального фона.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Продажі, кол центр, робота з клієнтами Психологія, емоційний інтелект