Нейромаркетинг продажи на уровне подсознания

Нейромаркетинг продажи на уровне подсознания

Нейромаркетинг - новое направление в маркетинге, в котором используют исследования мозга для изучения поведения покупателей.

 В 2017 году мировой оборот таких исследований составил 23 млрд долларов. Procter&Gamble, General Motors и другие компании создают свои рекламные ролики на основе нейромаркетинговых исследований. 

Наталия Галкина, директор нейромаркетинговой компании «Нейротренд», рассказала о развитии этого направления в Украине в интервью для «ДК». Мы выбрали главное. 

Что такое нейромаркетинг? 

Нейромаркетинг — это маркетинговое исследование, при котором применяются методы и технологии наук о мозге. Нейромаркетинг позволяет определить, например, кто является целевой аудиторией бренда. 

    «Самую известную в мире технологию нейромаркетинга под названием «Метод извлечения метафор Залтмана» профессор Гарвардского университета Джерри Залтман разработал в конце прошлого века. В ее основе лежит воздействие на подсознание человека с помощью графических изображений. Ученый выяснил, что правильно подобранная картинка активирует скрытые образы-метафоры, которые рождаются бессознательно и вызывают позитивные эмоции, побуждающие человека совершить покупку. Сегодня Procter & Gamble, General Motors и другие ведущие компании выявляют необходимые им образы, после чего на их основе выстраивают графику своих рекламных роликов».

Мы рекомендуем онлайн тренинги по продажам, а также и онлайн корпоративные тренинги по продажам для вашей компании, на которых. Также расскажем про нейромаркетинг, как правильно его применять.

Что хотят узнать рекламодатели? 

Нейромаркетинг сейчас активнее всего занимается тестированием рекламы. Основной вопрос, с которым к нейромаркетологам приходят клиенты: «Почему целевая аудитория не видит и не воспринимает концепцию, которую я придумал?».

Госкомпании оценивают с помощью нейромаркетинговых исследований эффективность социальной рекламы: как население относится к той или иной теме, как правильно донести смысл реформы до определенного круга людей.

 Исследователи предлагают компаниям технологию, которая может помочь найти самый воспринимаемый образ, тот, что будет легче всего донести до потребителей. 

    «Когда человек мельком замечает логотип какого-либо бренда, у него нет возможности его проанализировать, однако мозг при этом успевает обработать увиденное. Так, если человек вновь столкнется с этим изображением, то воспримет его как нечто знакомое, будет испытывать большее доверие к фирме и, в конце концов, отдаст ей предпочтение при покупке». 

Как проходят исследования? 

Заказчик формулирует задачу — это может быть, например, продвижение бренда или усиление позиций на рынке. После этого нейромаркетиноговая компания дает рекрутинговым агентствам описание целевой аудитории и отбирает людей для исследования. 

На следующем этапе людей приглашают в лабораторию для исследований с использованием специального оборудования. С помощью приборов регистрируют нейрофизиологические параметры человека. 

    Ай-трекеры (“отслеживание глаз”) регистрируют движения глаз и отслеживают координаты взора (то, куда именно вы смотрите). Их используют для исследования внимания и интереса респондентов.

    Камера высокого разрешения помогает анализировать микромимику для определения эмоций (удивления, страха, раздражения, радости и других эмоций).

    Полиграф (“детектор лжи”) применяется для регистрации дыхания, показателей сердечно-сосудистой активности, электрического сопротивления кожи. Полиграф используют для оценки эмоциональной вовлеченности.

    Электроэнцефалограф регистрирует биоэлектрическую активность мозга. 

Обычно в исследованиях используют одновременно все приборы. Людям показывают видеоролик компании и снимают данные: показатели внимания, интереса, запоминания, вовлеченности и когнитивной нагрузки. 

Главные задачи в нейромаркетинге: правильно снять и интерпретировать данные. После анализа данных исследователи передают заказчику отчет с рекомендациями. Вся процедура занимает около пяти-семи дней. 

    «Исследования нейромаркетингового агентства SalesBrain показали, что активные пользователи смартфонов подвержены влиянию рекламы сильнее любителей смотреть телевизор. Человек испытывает больше положительных эмоций, когда видит объявление на экране мобильного устройства. По данным Google и Nielsen, 28% людей, в течение часа осуществляющих поиск в интернете с помощью телефона или планшета, совершает покупку, а 55% приходит в магазин».


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами