Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Роль руководителя в ситуации конфликта

Руководители в среднем тратят 20% своего времени на разрешение различного рода конфликтов. Умение управлять конфликтами - важный навык современного менеджера.

В условиях кризиса организации, угрозы банкротства, когда возникает ситуация повышенной конфликтности, руководителям особенно трудно найти верное решение. Чаше всего руководители используют упрощенную модель управления конфликтом. Ее суть:

  • отсутствие направленности на сотрудничество;
  • подчеркивание различий, игнорирование общих точек зрения;
  • ставка на «моральный разгром» или устранение противника («выигрыш-проигрыш»);
  • полярность в оценке одних и тех же фактов.

В некоторых организациях даже введены «запреты» на конфликтные ситуации, что специально оговаривается в правилах, регламентирующих поведение сотрудников организации. В результате разрываются контакты, ситуация выходит из-под контроля. Вместе с тем мировой опыт свидетельствует о том, что именно конфликтные ситуации могут являться точками роста и развития организации, могут дать существенный толчок для формирования в ней новых отношений.

Однако для реализации этой важной функции конфликтов требуются два существенных условия:

  • во-первых, изменение отношения руководителя к конфликтам, формирование позитивного отношения к ним и умения «видеть» в конфликтах конструктивное начало;
  • во-вторых, формирование у руководителя умения анализировать конфликтные ситуации, управлять ими, обогащение «репертуара» технологий разрешения конфликтов.

Конфликтология рекомендует конструктивную модель поведения руководителя, суть которой состоит в том, чтобы привести конфликтующие стороны к совместному обсуждению проблемы. Руководитель при этом:

  • выступает в качестве организатора диалога, демонстрируя не слабость, а неагрессивность намерений, жест доброй воли;
  • предоставляет конфликтующим сторонам возможность спокойно обосновать свои претензии, способы разрешения предмета спора и желаемого конечного результата;
  • формулирует права конфликтующих сторон, определяет допустимые формы поведения.

Вопреки традиционному мнению о предпочтительности «жестких» решений в управленческой деятельности сотрудничество дает шанс найти в ходе дискуссии способствующие выходу из тупика решения.

Основные положения этики управления, культуры управленческого труда сводятся к следующим подходам:

  • руководитель призван быть управляющим, полагающимся не на свою власть, а на помощь и кооперацию подчиненных; он не ищет «козла отпущения», а показывает, как надо сделать;
  • от руководителя требуется уверенность в себе и своем бизнесе, которая демонстрирует его способность владеть ситуацией в любых условиях;
  • огромное значение имеет способность ценить время подчиненных. Непроизводительные затраты времени как своего, так и подчиненных – сигнал неудовлетворительного стиля руководства;
  • руководитель обязан своевременно информировать подчиненных о недостатках в их работе, быть способным выслушивать и учитывать обратную связь от подчиненных. Критиковать личность подчиненных или критиковать по мелочам означает самоутверждаться за счет людей, которые не могут ответить из-за соблюдения субординации;
  • строгость, требовательность к подчиненным всегда должна быть обоснована; негативной оценке подвергается не личность, а тот или иной промах человека;
  • важные качества руководителя – вежливость, тактичность. Каждый человек всегда внутренне протестует против грубости; приказы нужно отдавать в вежливой форме;
  • важно как умение говорить, так и умение слушать, излагать свои мысли кратко и четко; важно дать человеку возможность выговориться, снять психологическое напряжение;
  • непременное условие успеха руководителя – знать и изучать своих подчиненных, проявлять заботу об их потребностях и проблемах.

(По материалам из Интернета)

На тренинге Внутренние коммуникации: практики управления конфликтами в организации вы сможете:

  • Изучить стратегию и тактику управления конфликтами в организациях.
  • Освоить ролевые модели, эффективные при урегулированиии конфликтов между подчиненными, в коллективе, между структурными подразделениями организации.
  • Развить практические навыки управления людьми в условиях конфликтного взаимодействия.
Автор: Маркина Татьяна
Компания: ACTION, бюро технологий роста (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
Кальяны: дымный отдых для всех возрастов. Принципы ведения бизнеса, Национальный, бизнес-центр
Лунное pатмение 30 ноября и его особенности, Ertsgamma, центр интегрального развития человека.
5 быстрых способов расслабиться и сбросить эмоциональное напряжение, ACTION, бюро технологий роста
Практичне впровадження методології в роботу команди: Agile, Waterfall та Hybrid, Golden Staff, центр бизнес-обучения
Как грамотно вести переговоры в сфере закупок, Национальный, бизнес-центр
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».