По ту сторону собеседования. Luxoft Ukraine

По ту сторону собеседования. Luxoft Ukraine

Уже почти год, как все привыкают к новому виду работы - "на массовой удаленке". Как это влияет на подход к работе с командой и клиентами; на поиск работы и организацию своего work-and-life balance?

 Сегодня мы поговорим об этом с двумя прекрасными девушками, специалистами из компании Luxoft Ukraine. 

    Расскажите о себе, пожалуйста.

Меня зовут Татьяна Кинда. Я работаю рекрутмент-директором Luxoft Ukraine и рада, что это не только работа, но и призвание.

Я - Елизавета Слободяник, Program Manager в компании Luxoft Ukraine. 

    2020 остался позади. И мы в начале 2021. Какие главные выводы мы должны взять из 2020, чтобы быть "во всеоружии" для 2021? (вероятность кризиса в любой момент, необходимость быть гибкими в плане организации работы и т.д.).

Татьяна: Да, вы правы. Гибкость и способность себя организовать в новых условиях стали одними из главных навыков. Причем эта гибкость касается как навыков и умений организовать повседневную работу, так и способности работать из любой точки на карте, то есть удаленно.

Много также зависит от организационной гибкости компании: как быстро меняются процессы в компании, подстраиваясь под изменившиеся условия. С начала пандемии мы на ходу переводили все процессы в онлайн. Например, все собеседования и подписание документов при приеме на работу мы перевели онлайн. Онбординг, как и впрочем повседневная работа в команде - сейчас все делается удаленно.

Важную роль здесь играют коммуникации внутри компании и команд, ведь всем специалистам важно знать, куда мы движемся, чтобы оставаться частью единого целого.

Наши клиенты также проходят сейчас путь изменений и нужна, опять же таки, коммуникация, понимание сферы их бизнеса и изобретательность, чтобы предлагать им нестандартные инновационные продукты и сервисы, отвечающие их потребностям и вызовам времени.

Елизавета: 2020 год был полным изменений – во всех областях работы и жизни было очень много "в первый раз": к примеру, переосмысление работы в удаленном режиме во время весеннего lockdown.

До этого наша команда, как и клиент, всегда работала в офисе, поэтому нам надо было очень быстро физически организовать возможность для сотрудников работать удаленно: пройти путь согласования новых мер безопасности с клиентом и выработать подход поддержки как нашей инфраструктуры, так и совместной работы. Мы стали по-другому использовать разные каналы коммуникации: привычное общение в офисе заменилось видеосозвонами в Zoom, переписками в Messengers и письмами. Количество коммуникаций возросло в разы и, соответственно, мы стали работать над тем, чтобы качество информации было высокое, она была структурирована, понятна, своевременна. Нестандартные ситуации требовали креативных идей, поисков новых подходов, которые не опробованы никем доселе.

А главное, что мы поняли – нам приятно работать вместе, находясь в помещении офиса, мы скучаем по атмосфере, которая создается каждым из команды: не только за чашкой чая или кофе, но и просто во время работы плечом к плечу. Ну и мы точно знаем, как мыть руки, следить за своими рабочими местами, носить маски 😊

    Что означает "новая реальность" для day-to-day activity сотрудников вашей компании? Как изменился их рабочий день? График? Условия работы?

Татьяна: С начала карантина мы перевели компанию на удаленную работу. С того времени около 90% специалистов компании работают именно так. 

Мы сразу приняли такое решение, чтобы максимально уберечь людей. Организовали удаленный доступ, помогли с офисным оборудованием и техникой. Тем не менее, офисы не стоят закрыты, в случае необходимости специалист может приехать.

Рабочий день коллег также изменился: теперь не нужно тратить по 2-3 часа на дорогу в офис каждый день. Это освободившееся время можно посвятить семье, отдыху или... работе (смеется). Как и ранее, мы приверженцы гибкого графика, главное качественно выполнять свои задачи, а не сидеть на стуле с 9 до 18.

Что касается "удаленки", то более 70% специалистов нравится такой формат работы. Когда пандемия, а вместе с ней и карантин, будут окончены, мы не планируем массово возвращать людей в офисы. Мы разработали гибкую систему, при которой большинство специалистов могут оставаться работать удаленно, изредка посещая офис для важных совещаний или встреч с командой. 

Еще один важный момент - удаленная работа дала нам возможность привлекать таланты по всей Украине, теперь вовсе не обязательно жить в городе, где есть наш офис. Это нас очень радует и мы все больше берем на работу специалистов с других городов.

Елизавета: Сейчас у нас работают 8 команд, каждая из которых имеет свой "график жизни". Мы работаем с гибкими методологиями разработки (Scrum, Kanban), поэтому общение с клиентом, который является частью наших команд, а не чем-то отдельным, происходит ежедневно на Daily встречах, встречах, посвященных обсуждению продукта и проведение Demo, и т.д. В целом для нас мало что изменилось в ежедневной работе – мы стали больше общаться по видеосвязи разве что, т.к. во время карантина мы работаем удаленно.

Сейчас команды могут собраться в офисе для того, чтобы поддержать друг друга и провести важные встречи, максимально плодотворно находясь в одном помещении. У нас и раньше был гибкий график работы, поэтому тут ничего не изменилось.

   Как изменились требования к кандидатам на собеседовании? Как изменились требования к знанию английского языка и других иностранных (немецкий, французский) в связи с глобальным уходом на дистанционный формат работы? 

Татьяна: Требования существенно не изменились. Нам всегда было важно наличие английского языка у кандидатов, учитывая, что мы работали и работаем с  зарубежными клиентами. По всем остальным странам все также в приоритетах их локальные кандидаты.

Елизавета: Если рассматривать hard skills – то тут ничего не изменилось. Также и со знанием английского: в наших проектах это второй родной язык, ведь общение со специалистами на стороне клиента происходит каждый день. В то же время мы стали более внимательно и глубоко оценивать самостоятельность кандидатов, их умение структурировать и подавать информацию, желание искать решения путем investigation, открытость к новому.

    Какие тенденции в сфере оплаты труда? Возможно, наличие каких-то навыков становится приоритетнее, чем было до этого? 

Татьяна: Тут также ничего не изменилось. На рынке всегда ценились и хорошо оплачивались сильные специалисты, а также специалисты с редким техническим стеком.

    Какие тенденции в сфере вакансий? Возможно, как-то изменился спрос на разные уровни - Intern, Junior, Middle, Senior Lead? 

Татьяна: Однозначно с осени произошел большой рост вакансий у всех игроков ИТ-бизнеса в Украине: об этом все открыто заявляют и это видно на каждом портале с поиска работы. В связи с этим все ощущают дефицит специалистов уровня Senior, Lead. Многие компании стараются удерживать своих ключевых специалистов, соответственно, зарплатные ожидания опытных специалистов также растут.

    Какой запрос на технические (разработчики, тестировщики, дизайнеры)/нетехнические (БА, ПМ, продакт-менеджеры) должности?

Татьяна: Наиболее востребованы специалисты на технические роли - разработчики. Также требуются и тестировщики, и дизайнеры. Процентное соотношение тяжело назвать, потому что из месяца в месяц разное количество вакансий.

    Возможно, несколько советов для желающих пройти собеседование в вашу компанию: какие soft/hard навыки будут плюсом, на что обратить внимание при написании резюме и т.д.

Татьяна: Обратить внимание, чтобы в резюме были указаны релевантные soft/hard навыки. Резюме должно отображать, с чем потенциальный кандидат работал/знаком. Не стоит перечислять все навыки, о которых человек знает в теории: это зачастую проверяется при первом интервью и может наоборот сыграть не в пользу соискателя.

Также важно соблюдать основную структуру - указать soft/hard навыки, опыт работы (плюсом будет коротко его прописать), образование, наличие релевантных сертификатов/курсов, какими языками владеет и уровень владения.

Елизавета: Главный совет: подготовиться, взять с собой на встречу хорошее настроение и быть готовым к диалогу. Мы часто просим кандидатов не просто решить абстрактные технические задачи или ответить на ряд вопросов по технологиям, а предложить решение той или иной проблемы. При написании резюме важно, чтобы информация о проектах, на которых работал специалист, "говорила" о бизнес-идее, технологическом стеке, а также нужно показать какие обязанности были в той или иной роли.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг IT, програмування, розробка