Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Карьера HR-специалиста. Или как не стать сапожником без сапог

Карьера HR-специалиста. Или как не стать сапожником без сапог

HRD и HRBP в прошлом; HR-консультант и ментор в настоящем. Основатель профессионального сообщества "HR-Go! Community" и организатор разнообразных обучающих ивентов: от коротких митапов до больших форумов и конференций.

Меня зовут Катя Бандуровская и я HR вот уже 10 с хвостиком лет. 

Я HRD и HRBP в прошлом; HR-консультант и ментор в настоящем. Раньше я помогала своим командам с развитием талантов, а сейчас помогаю компаниям настраивать у себя процессы управления персоналом, провожу HR-аудиты и консультирую собственников. Я основатель профессионального сообщества "HR-Go! Community" и организатор разнообразных обучающих ивентов: от коротких митапов до больших форумов и конференций.

В 2010-м я пришла в профессию чередой счастливых случайностей с примесью упорного труда. Когда я начинала, профессия ещё не была аж так популярна. Да и функционал был слабо похож на современный HRM.

Спустя 3,5 года усердной практики в роли менеджера по персоналу я понимала, что для продолжения пути в HRM нужно профильное бизнес-образование. Почему? Было множество задач, которые решались множеством подходов. И каждый руководитель, как и каждая компания, по-своему трактовали «верные» решения. Мне не хватало знаний «как положено». 

В то время школ для HR-специалистов толком не было. Всему долгое время учились на местах. Мне хотелось классического HRM. И я его нашла на курсе MBA HRM. Сейчас базовые HR-знания получить немного легче. Есть много курсов, статей, плюс онлайн упростил жизнь и доступ к информации. Дело за малым - хотеть развиваться, брать и развиваться.

Почему я сейчас так много говорю о развитии самих HR-ов? На это, как говорится, есть 5 причин.

Причина первая.

Конкуренция в сфере и необходимость в ней выигрывать. Профессия стремительно становится популярна. В количестве необходимо выделяться качеством. Из практики скажу: коллег по профессии тысячи, а как только знакомый бизнес открывает вакансию - порекомендовать могу единицы.

Причина вторая.

Бизнес нуждается в качественной поддержке. Так много уже было сказано, и я, пожалуй, присоединюсь к мнению, что кризис 2014-го спасали финансовые директоры, а вот справляться с вызовами 20-х в силах HR-профессионалов. Работа с человеческим ресурсом переходит в работу с человеческим капиталом и талантами. Это кардинально отличает подходы и именно этого ждёт современный бизнес.

Причина третья.

Мировые изменения настолько ускорились, нужно адаптироваться и адаптировать своё окружение: 2020-й год тому подтверждение. Тут про гибкость ещё тысячу раз и про ее возможные вариации.

Причина четвёртая.

Технологический прогресс не даёт возможности сидеть на месте. Без диджитальной грамотности уже никак. Ещё год назад самые обычные интервью в скайпе проводили только ИТ-компании. Сейчас это уже даже не обсуждается. Первое HR-интервью проводить в офисе уже практически неприлично. На смену многим процессам приходит помощь искусственного интеллекта и ботов. И это уже не фантазии, а нормальные рабочие решения в украинском бизнесе, о международном уже и говорить не приходится.

Причина пятая.

Глобализация всего делает свой вклад  в понятие рабочего места. Жить в Днепре, чтоб работать на Британию с партнерами в странах Азии - тоже перестало быть фантазией. Каждый второй мой знакомый HR (из списка, кого я готова рекомендовать, естественно) работает из любой точки страны и это не вызывает дискомфорт. Мир меняется и нужно успевать быть с ним в одном ритме.

Часто мы, HR, можем находиться в роли тех самых сапожников без сапог. Мы можем тысячи часов проводить с командами, заниматься и способствовать их развитию, составлять ИПР и при этом сами не иметь таковых. Задавали себе вопрос почему? Самое время задать и составить свою дорожную карту развития своей карьеры.

Читать эту статью могут разные специалисты, с разными уровнями подготовки. Но на каком этапе своей карьеры вы сейчас не были бы - заниматься ею всегда самое время.

Компания: SkillsUp (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
Имидж марта - энергия Императрицы. Фон месяца, Ertsgamma, центр интегрального развития человека.
Аппарат SmartCryo 6 – криотерапия для вашего здоровья!, Deka Ukraine
Лазерная эпиляция, удаление сосудов и фотоомоложение в одной системе Synchro FT, Deka Ukraine
Інструменти для вдосконалення стратегічного мислення фінансових команд, CIMA Україна
Как вести переговоры в закупках, Национальный, бизнес-центр
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».