Конфликты между сотрудниками на предприятии

Конфликты между сотрудниками на предприятии

Как видим, типов людей в коллективе очень много, и общаясь, они не всегда находят точки соприкосновения. Очень часто возникают конфликты, как личные, так и производственные.

В таких ситуациях с активными сотрудниками необходимо проявлять спокойствие, уверенность, сдержанность, если люди будут выходить за рамки приличия, то придется давать отпор спокойным и уверенным голосом, без лишних жестов, и главное – четко формулировать свои цели, требования, положения и правила. 

Если в конфликте участвуют пассивные сотрудники, то тактика должна быть применена другая. Здесь необходимо терпение и талант убеждения, и только тогда можно будет остановить конфликт. Постарайтесь понять, почему возникло непонимание, и именно эти мысли изложите людям, постарайтесь всем вместе найти причину несогласия, может, это чья-либо вина, чей-то негативный поступок, или слова, в любом случае необходимо эту причину устранить. Если вам удается контролировать конфликт, регулировать отношения и устранять его причину постепенно, то это функциональный конфликт, и он может даже стать полезным для вашего производства. 

Но для рождения в конфликте новых идей и предложений необходимо, чтобы все участники контролировали свои эмоции. Если же такого не происходит, и главное – предприниматель не может повлиять на ход конфликта, то он называется дисфункциональным, и приводит он к негативным последствиям. Сотрудники испытывают неудовлетворение работой, коллективом, возникает вражда, несправедливое распределение обязанностей, наград, ресурсов.

  Как может быть решен конфликт на производстве? 

Методов решения конфликта несколько, вы можете по очереди использовать все или ограничиться одним, все будет зависеть от ситуации.

Возможны проявления:

  •  силы
  •  власти
  •   убеждения
  •  сотрудничества
  •   компромисса
  •   ухода от конфликта
  •   привлечения третьей стороны
  •   ведения игры и соревнования, и т.д.

Управление конфликтами – это область знаний, овладев которой, руководитель-предприниматель может сводить к минимуму их последствия или даже извлекать пользу.

Методы управления конфликтами:

  •   встречи сторон конфликта, на которых прорабатывают пути выхода из ситуации
  •   выработка общих целей, которые нельзя будет достичь, не добившись примирения
  •   создание условий и привлечение ресурсов для появления мотивов к примирению у всех участников конфликта
  •   применение административных рычагов воздействия на стороны конфликта
  •  обучение сотрудников поведению в конфликте и поведению без конфликтов (тренинги или самостоятельно подготавливаете лекции и практические занятия, игры).

P/S  Приглашаем Вас, на уникальный тренинг-практикум "Управление и мотивация персонала: ограничения и возможности в условиях кризиса". Больше информации об этом курсе обучения, на нашем сайте https://nbc.ua/

Или, Вы можете узнать, позвонив по телефону  [відкрити контакти](063)233-46-69


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI