Типы сотрудников, которых увольняют первыми

Типы сотрудников, которых увольняют первыми

Финансисты только что представили квартальный отчёт по убыткам компании.

Коллеги уже начинают обеспокоено шептаться, а босс заперся в собственном кабинете и отвечает на все вопросы молчанием, будто хранит тайну не меньше, чем государственного значения. 

В таком случае перед вами стоят два вопроса: последуют ли сокращения и как это может на вас отразиться?

Сегодня сокращения происходят не так часто, как во время Глобального кризиса 2000-ых, когда предприятия почти каждой области были на грани разорения. И тем не менее, если для компании наступают трудные времена, и требуются радикальные меры, вы можете быть уверены, что сокращение штата по крайней мере рассматривается.

Чтобы избежать проблем с законом, компании следуют определённой политике, выбирая сотрудника, которого следует отстранить от должности. Но тем не менее, в установленных сценариях остаётся большой простор для самостоятельных решений.

 Увольняя члена профсоюза, следует руководствоваться временем пребывания в должности и возрастом сотрудника, в противном случае только начальство решает, кому уходить, а кому оставаться. 

Если компания вынуждена сократить штат по причине изменения специализации, самым логичным шагом со стороны кабинета директоров является выделение отделов и должностей, которые больше не требуются предприятию на новом пути. Если компания, например, сокращает прямые продажи в пользу проектной работы, отдел продаж естественно превращается в мишень для сокращений. 

Если сокращения в компании неизбежны, вот несколько типов работников, которые обычно стоят первыми в очереди на увольнение. Также обратите внимание на статью 4 причины, по которым вы можете потерять работу. 

1. Аутсорсинговые компании справятся с этим лучше

Практика аутсорсинга, конечно, не позволит предприятию стать «Компанией года», но руководство может решить, что этот шаг окупится и поможет удержать бизнес на плаву. Согласно глобальным исследованиям, миллионы рабочих мест сегодня находятся под угрозой исчезновения, благодаря существованию аутсорсиноговых компаний по всему миру. 

Раньше сокращения в пользу аутсорсинга касались только тех работников, которые работали в колл-центрах или непосредственно с клиентами. Однако, в век высоких технологий практически любая работа, которую можно выполнить, связываясь в интернете или по телефону, стоит с ними в одном ряду. Ранее офисные обязанности вроде интернет администрирования, бухгалтерского учёта и даже конструкторские расчеты, могут выполняться компаниями по всему миру, оценивающими свои услуги достаточно дёшево.

2. Работники, не развивающиеся в своей профессии

Не важно, чем конкретно занимается предприятие. За последние 5-10 лет в каждой области произошли значительные перемены. Ваши обязанности скорее всего изменились в связи с тем, что руководство вводит новые технологии и организовывает обучение, пытаясь идти в ногу с требованиями покупателей или сферы производства. 

Если вы стремитесь сохранить рабочее место, не упускайте возможности повысить квалификацию. Сопротивление изменениям и отказ изменить стиль работы делает вас потенциальной жертвой увольнения. В таком случае, работодатель имеет полное право оспорить ваше стремление быть частью компании в будущем. Как правило, недорогие работники, готовые адаптироваться в короткие сроки с большей вероятностью остаются в компании, когда наступает период сокращений. 

Пользуясь уникальным случаем, рекомендуем Вам, ознакомиться, как правильно управлять и мотивировать разных типов сотрудников, на нашем практикуме "Управление и мотивация персонала: ограничения и возможности в условиях кризиса

3. Виртуозный лентяй

Вы, возможно, считаете, что выполнили ваш долг, разобрав почту и потратив половину рабочего дня на уборку рабочего стола. Но если босс находит, что вы почти не загружены, но в то же время не стремитесь к выполнению дополнительных обязанностей, вы рискуете расплатиться увольнением за все часы безделья за столом. 

Под такое определение подходит новичок, который стремится к жизни без забот и плюет на работу, либо сотрудник, старающийся свалить всю работу на коллег, или тот, кто уже близок к выходу на пенсию и относится к обязанностям несерьезно. Возможно, вас заинтересует статья 9 шагов к поиску новой работы. 

4. Сотрудник, который подставляет своего начальника

Как ни странно, умение выставить начальника и коллег в выгодном свете повышает ваш собственный рейтинг в компании. Это один из «особых навыков», которые так ценятся работодателями, и именно эта способность может сыграть в вашу пользу, когда придёт час решать, от кого избавляться в период затруднений компании. 

Но если вы, наоборот, заставляете босса злиться, появляясь после начала презентации проекта заказчику, постоянно подставляете коллег или негативно и в грубой форме отзываетесь о продуктах и идеях компании, не надейтесь, что руководство будет сильно держаться за вашу кандидатуру. 

5. Вы слишком дорого обходитесь компании

Не каждый раз, когда компания утверждает, что сокращения происходят из-за изменения курса, она действительно имеет это ввиду. Поэтому сотрудники, требующие слишком большую плату за работу, будут подвержены большему риску потерять ее. Когда перед работодателем стоит выбор – сократить одного человека, не показавшего себя незаменимым профессионалом, или трёх, просящих меньших денег за выполнение более простых функций, выбор может быть не в пользу первого. 

«Дорого обходиться» сотрудник может не только в денежном отношении. Если личные проблемы или разногласия с коллективом влияют на его продуктивность, вынуждая руководителя проводить больше времени, входя в положение или разрешая конфликты, чем управляя компанией, такой сотрудник может стать первым в очереди на вылет. Такой сотрудник вынуждает тратить на себя слишком много времени, и руководство с радостью избавится от него, объяснив все периодом сокращений. 

P/S  Приглашаем Вас, на уникальный тренинг-практикум "Управление и мотивация персонала: ограничения и возможности в условиях кризиса". Больше информации об этом курсе обучения, на нашем сайте https://nbc.ua/

Или, Вы можете узнать, позвонив по телефону  [відкрити контакти](063)233-46-69


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами