Как увеличить продажи - современные способы

Как увеличить продажи - современные способы

Когда падают финансовые результаты бизнеса, меры нужно принимать оперативно. Как увеличить продажи? — краеугольный вопрос бизнеса.

Есть несколько эффективных способов увеличить продажи и повысить рентабельность магазина. Качественный анализ деятельности позволит определить эффективные инструменты для стабилизации ситуации. 

1. Особенности оптовой и розничной торговли — психология продаж.

Розничные продажи — поштучная реализация товара конечному потребителю.

К такой категории торговых точек относятся:

  •  мебельные салоны;
  •  магазины женской одежды;
  •  аптеки;
  •  рынки;
  •  ярмарки мастеров и т.д. 

Оптовая торговля направлена на корпоративных покупателей, приобретающих продукцию массово. Чаще это посредники, которые занимаются перепродажей. В отдельных случаях большие партии нужны для личных целей предприятия.

    Пример:

    Фабрика производит мягкую мебель — диваны, кресла и тахты. Для бесперебойной поставки обивочного материала предприятие заключает контракт на поставку с оптовым производителем. 

При составлении плана по увеличению рентабельности директор оптового предприятия ориентируется не на конечного потребителя. 

Внимание уделяется:

  Поиску новых контрагентов — достигается через презентации, канал рекомендаций, холодные звонки по телефону, личные продажи, изучение психологии покупателей и т.д.

 Развитию отношений с текущими партнерами — оптимизация логистики, предоставление скидок, отработка обратной связи и пр.

 Повышению клиентоориентированности и развитию профессиональных навыков продавцов — проведение тренингов, наставничество, мотивация и др. 

Для руководителя розничной торговой точки главная цель — заинтересовать и побудить совершить покупку посетителя представительства или интернет-магазина компании. Для увеличения продаж потребуется анализ текущей ситуации, выявление слабых сторон, разработка и внедрение мер по улучшению ситуации.

   Пользуясь уникальным случаем, мы рекомендуем тренинг-практикум "Психологические аспекты для успешных продаж", а также рекомендуем вам, все тренинги по продажам на нашем сайте  http://sales.nbc.ua/ 

2. Почему падают продажи в розницу — возможные причины

 Экономические, политические, социальные и другие факторы, влияющие на объемы реализации учесть и спрогнозировать сложно. Даже если они очевидны, повлиять на них зачастую почти невозможно. 

Но есть вероятные причины снижения розничных продаж, которые нужно выявить и устранить в первую очередь. 

Неудачное расположение торговой точки

Еще при выборе коммерческого помещения для покупки или аренды нужно сопоставить расположение объекта и специфику деятельности компании.

    Пример:

    Предприниматель решает открыть магазин одежды рядом с популярным бизнес-центром с расчетом на большой поток клиентов. Такая идея неудачна — посетители приезжают по работе, а не для обновления гардероба. Лучше переместить торговую точку в жилой район, а около бизнес-центра открыть канцелярскую лавку. 

Учитывать нужно наличие конкурентов и их условия, транспортную доступность, удобство подъезда, населенность района и дневное количество проходящих мимо людей. Если магазин будет во дворе дома со шлагбаумом, то посещать его будут только проживающие рядом покупатели. 

Плохое оформление витрины

Если покупателю не понравится внешний вид магазина, то он в него не войдет. 

Витрина, которая будет побуждать покупателя к посещению торговой точки:

  •  информативна — потребитель понимает, что реализует магазин;
  •  привлекательна внешне — оформление яркое и заметное, но не кричащее;
  •  рассказывает о текущих акциях — данные обязательно актуальны и правдивы;
  • обозначает ценовую категорию — выгодно смотрится пример продукции с указанием ее стоимости. 

Хотите знать объективное мнение об оформлении магазина — попросите самих покупателей оценить этот критерий через опрос или чек-лист. 

Небольшой ассортимент

Если у конкурента выбор шире, то покупатель пойдет к нему. Сравнение ассортимента аналогичной торговой точки со своей позволит понять, чего не хватает. 

    Еще один способ расширить товарное предложение — учесть интересы большего количества посетителей. В магазине обуви каждую модель хорошо иметь в непопулярных размерах, а при реализации продуктов питания в ассортимент следует добавить товары для диабетиков. 

Низкое качество обслуживания

Если продавцы небрежны в общении с покупателем, он не захочет возвращаться в магазин. Обслуживание должно быть вежливым, но не навязчивым. 

Тренинги и семинары обучат персонал основам качественных продаж, а тайный покупатель и обратная связь от пользователей помогут контролировать выполнение сервисных требований. 

Продолжение статьи в следующем разделе. 

P/S   Ознакомьтесь, мы рекомендуем тренинг-практикум "Психологические аспекты для успешных продаж", а также рекомендуем вам, все тренинги по продажам на нашем сайте  http://sales.nbc.ua/ 

Также, Вы можете заказать корпоративный тренинг по продажам ОНЛАЙН, или мы приедем к вам в офис, для проведения корпоративного обучения.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Маркетинг, реклама, PR Продажі, кол центр, робота з клієнтами