Искусство принимать решения

Искусство принимать решения

Менеджером человека можно назвать только тогда, когда он умеет принимать организационные решения или реализует их через других людей.

Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает менеджер, формулируя цели и добиваясь их достижения.

То, как правильно принимать решения, изучается и описывается наукой и может быть познано из книг. Принятие правильных решений — это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развиваются с опытом, приобретаемым руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность первого и второго, знания и умения составляют компетентность любого руководителя и, в зависимости от достигнутого уровня компетентности, говорят об эффективности работы менеджера.

Поэтому так важно понимать саму природу принятия решений. Решение – это выбор альтернативы.

Каждый из нас в течение дня принимает сотни, а на протяжении жизни — тысячи решений.

Рассматривая процессы принятия решений, следует учитывать два момента. Первый заключается в том, что принимать решения, как правило, сравнительно легко. Все, что при этом делает человек, сводится к выбору направлений действий. Трудно принять хорошее решение. Второй момент состоит в том, что принятие решения — это психологический процесс. Иногда нами движет логика, иногда — чувства. Поэтому неудивительно, что способы, используемые руководителем для принятия решений, варьируют от спонтанных до высоко логичных.

Пользуясь уникальным случаем, приглашаем Вас, на мастер класс Радислава Гандапаса в Киеве, "Искусство принимать решения " 

Процесс принятия решения можно разделить на следующие этапы:

  •   Формулировка задачи (проблемы);
  •   Формулирование ограничений и критерий для принятия решений;
  •   Выявление альтернатив;
  •   Оценка альтернатив;
  •   Выбор окончательного решения. 

Здесь и проявляется искусство управленческого решения. Очень часто менеджеры ограничиваются малым набором альтернатив. От чего и решения бывают не столь эффективны. И пропускают важную часть – такую как сбор необходимой информации. Ограничиваясь поверхностным анализом. А ведь тот, кто владеет информацией - правит миром. 

В данной связи следует помнить всегда о важности качественной информации. А качество информации можно определить по следующим признакам:

  •   Достоверность — информация должна быть избавлена от ошибок;
  •   Современностью, — информация должна основываться на последних данных;
  •   Комплексность, — информация должна охватывать весь комплекс вопросов;
  •   Краткость, — информация должна представляться в сжатой форме, которая позволяет принимать решения быстро и легко.
  •   Уместность, — именно той должна быть информация, которая необходима для принятия решений.

P/S Рекомендуем и приглашаем Вас, на мастер класс Радислава Гандапаса в Киеве, "Искусство принимать решения ", который будет проходить 15 сентября в Киеве.

Больше информации на нашем сайте   http://ukrgandapas.in.ua/


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Бізнес освіта, MBA Лідерство, тімбілдинг