7 правил конструктивной и эффективной критики

7 правил конструктивной и эффективной критики

Памятка для руководителя-лидера: - Конструктивная критика - это эффективный способ Вашего влияния - Конструктивная критика - это своевременная обратная связь и отличный, доступный инструмент развития Ваших сотрудников.

Вы Руководитель? 

Тогда Ваша основная задача – повышение эффективности использования ресурсов для выпуска качественных (согласно требованиям и ожиданиям Ваших клиентов) товаров/услуг, работ/продукции.

Назначение руководителя не в том, чтобы заставить людей работать,

а в том, чтобы создать им условия для работы 

  • Наши рабочие единицы – команды, проекты и взаимосвязанные рабочие группы, а потому наша область деятельности – преимущественно человеческое взаимодействие. 
  • Успех Руководителя напрямую зависит от качественного взаимодействия всех сотрудников предприятия. 

И если Вы хотите получить в результате критики уверенного в своих возможностях сотрудника, получившего конструктивный разбор ситуации и уточненный маршрут дальнейших действий, а значит, позитивный настрой и мотивацию на улучшение своей работы, то начните применять несколько правил:

 Главное правило для руководителя-лидера: хвалить публично, критиковать наедине

Необходимо выработать четкие критерии оценки деятельности сотрудников

У критика и критикуемого может быть различное понимание результата (даже если цель общая).

Когда Вы устанавливаете четкие показатели результативности (при необходимости и эффективности), Вы «снимаете» это противоречие.

Позитивная, доверительная атмосфера

Ваша критика не должна травмировать подчиненного (хотя ваши указания могут и не вызывать восторга у подчиненных).

Искренность

Если Вы будете молчать о недостатках — Ваш сотрудник о них так и не узнает.

И не нужно придумывать несуществующих достоинств — иначе человек не будет понимать, над чем ему дальше работать.

Сначала похвалить!

Начните разговор с обсуждения того, что получается хорошо, – сотрудник должен знать, что его ценят, замечают его вклад в общее дело.

Позитивный и конструктивный отзыв об ошибках

Нельзя касаться в критике личностных качеств человека: его умственных способностей, его технических и других навыков.

Это абсолютно не мотивирует человека работать лучше, наоборот.

Опираясь на факты, покажите, в чем его действия были ошибочными (Что сделать, Что добавить, Что уточнить, …)

Краткость.

Ограничиваем нашу обратную связь основными на данный момент рекомендациями.

Хороший показатель того, что критика была правильной и полезной, очень прост:

В результате Вашего конструктивного обсуждения, подчиненный четко понимает (и может проговорить) три вещи, которые у него получились хорошо, и три вещи, которые нужно улучшить или добавить.

Памятка для руководителя-лидера:

  •  Конструктивная критика - это эффективный способ Вашего влияния
  •  Конструктивная критика - это своевременная обратная связь и отличный, доступный инструмент развития Ваших сотрудников. 

Вы руководитель (!!!) и должны думать о повышении эффективности работника.

А мы (консультанты ШАУЗ) готовы Вам в этом помочь.

Приглашаем на тренинги и коучинг-программы консалтингового центра ШАУЗ, где Вы получите знания и четкий алгоритм практических действий.

Каждый наш тренинг – это практическое руководство для решения конкретных задач владельца бизнеса или руководителя компании.

Более детальную информацию Вы можете посмотреть на наших сайтах:

https://galina-zimina.com/      https://www.shauz.kiev.ua/

Вы можете позвонить по телефону и зарегистрироваться:

[відкрити контакти]+38 (050) 149 37 00  +38 (098) 490 23 03   +38 ([відкрити контакти]063) 824 04 07    

или прислать заявку на e-maіl: [відкрити контакти][email protected]

Желаю Вам Успешного Бизнеса! 

Галина Зимина, 
Учредитель и
руководитель консалтингового центра ШАУЗ, 
Системный консультант, бизнес-тренер, коуч первых лиц компаний,

Аудитор международной квалификации (ISO 9001)


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво