Стратегия. Тактика и возможности в войне

Стратегия. Тактика и возможности в войне

Хороший человек окрашивает любое событие в свой цвет и обращает все случившееся в свою пользу. (Сенека)

"Одной из самых устрашающих стратегий современного военного искусства был блицкриг (молниеносная война), используемый немецкой армией. Во время Второй мировой войны Германия хотела избежать изматывающих окопных военных действий, характерных для предыдущих войн, и сосредоточила свои мобильные дивизии в один кулак, нанося мощный удар на узкой полосе фронта и застигая врагов врасплох.

Подобно наконечнику копья, колонны танков стремительно врывались на территорию Польши, Нидерландов, Бельгии и Франции, нанося сокрушительные удары и встречая лишь слабое сопротивление. Во многих случаях командиры противостоящих армий попросту сдавались, отказываясь сражаться с немецкой армией, казавшейся непобедимой и неутомимой. Стратегия блицкрига использовала испуг противника, который должен был сдаться при виде многократно превосходивших сил.

Успех блицкрига зависел исключительно от этой психологической реакции. И данная военная стратегия оказывалась эффективной, поскольку обороняющиеся войска видели в немецкой армии непреодолимое препятствие.

Примерно так войска союзников и рассматривали блицкриг на протяжении большей части войны. Они видели только силу немецкой армии и собственную уязвимость перед этой силой. После успешного вторжения союзных сил в Нормандию они вновь столкнулись с массированными контратаками немецких войск. Можно ли было их остановить? Не будут ли войска союзников отброшены на береговую линию, захват которой дался такой высокой ценой?

На этот вопрос ответил выдающийся лидер. Войдя в зал собраний штаб-квартиры союзных сил в Мальте, генерал Дуайт Эйзенхауэр сделал заявление: он больше не потерпит дрожащей робости своих безынициативных генералов. «Текущую ситуацию следует рассматривать в качестве возможности для нас, а отнюдь не как катастрофу, – приказал он. – Отныне за этим столом в зале собраний будут только бодрые лица».

В контратаках немецких войск Эйзенхауэр смог разглядеть тактическое решение, которое было очевидным и прежде: стратегия нацистов несла в себе зерно собственной гибели.

И только тогда силы союзников смогли увидеть возможность, заключенную в препятствии, а не просто препятствие, наводящее на них ужас. Правильное видение ситуации при условии, что союзные силы выстоят и не отступят, могло привести к тому, что пятьдесят тысяч немецких войск окажутся в окружении – в «мясорубке», как красноречиво выразился генерал Паттон.

Арденнская и Фалезская операции, которые могли оказаться, как многие опасались, сокрушительным поражением союзников в Европе, в действительности стали их величайшими победами. Пропустив клин германских войск в глубь своих порядков и затем атаковав их с флангов, союзники окружили врага и полностью отрезали его от тылового снабжения.

Проникающий удар немецких танков, прежде приносивший победу, на этот раз оказался не просто бессильным, но и самоубийственным – хрестоматийным примером того, что никогда нельзя оставлять свои фланги открытыми.

Что еще важнее, эти операции являются убедительным примером той роли, которую играет наше восприятие в успехе наших противников.

Речь идет о способности не поддаваться панике ввиду возникающих препятствий, не терять мужества и не падать духом. Этим качеством обладают очень немногие люди. Но, если вы научились контролировать свои эмоции, можете видеть ситуацию объективно и уверенно действовать, для вас возможен следующий шаг: ментальное «сальто», когда вы видите не препятствие, а заключенную в нем возможность." (Райан Холидей)

Стратегические сессии в компании не только выстраивают командами карту развития, но и объединяя идеи и опыт участников, не дают возможности конкурентам обогнать себя.

Если у вашей компании еще не было опыта построения стратегии всей командой, пробуйте. Это точно понятный и доступный инструмент для каждого. Даже если вы - микробизнес.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Бізнес освіта, MBA Маркетинг, реклама, PR