Духовность. Ее роль в развитии человека и общества

Духовность – это крайне важная составляющая внутреннего мира каждого человека и жизни нашего общества в целом. Ее катастрофически не хватает, и именно бездуховность порождает множество существующих проблем (преступность, депрессии, др.).

                                                      Что такое духовность

Духовность – это огромнейшая сфера знаний. Сейчас нет смысла давать однозначно четкое определение. К нему еще нужно прийти. Однако всем понятно, что это: знания не о материальном мире; это знания – о внутреннем мире человека, его убеждениях и ценностях, о тонких мирах, о Высших законах, т.д.
По крайней мере, одна из основ духовности, справедливая всегда: «Борись со злом и утверждай добро – в себе, своей судьбе и в этом мире». (Миание М.Ю., Дух Рыцарства 5. Религия. Вера, 2015).
Ряд ключевых вопросов, на которые она должна давать ответы (наш подход, основа структуры знаний, которые мы реализуем в наших учебных программах) – как достичь Силы, Счастья, Совершенства и достойно пройти по судьбе, лучшей из возможных:
1.1. Как устроен этот мир за пределами физического восприятия: Кто такой Бог? В чем Его Воля? Каково предназначение человека? Что происходит после окончания жизни на Земле? Т.д. – это вопросы высшего порядка.
1.2. Практические вопросы: Как устроено наше сознание? Как оно работает? Основное, – каким образом его возможно изменять? Какие для этого существуют техники, приемы, методики, механизмы? Что такое самовнушение, медитация, как ими пользоваться, как они работают?
1.3. Формирование Личности:
А. Какие программы, убеждения, качества, другие проявления, реакции – являются негативными (приносят человеку и окружающему миру вред), как с ними прощаться, как от них освобождаться?
В. Что такое Достоинства, какие убеждения, качества, реакции, т.д. – приносят человеку блага и как их формировать?
С. Как оценить человека? Как оценить его уровень развития, его позитивность? Какие свойства самые важные? Что такое управление собой? Т.д.
1.4. Что такое Судьба? Каким законам она подчинена? Как ставить цели, лучшие из возможных и как их достигать чисто, высокоэффективно, достойно? Какие существуют возможности для изменения судьбы?
1.5. Успех и законы его достижения.
Это далеко не все но, по крайней мере, это одни из ключевых вопросов, касающихся именно самого человека и его судьбы. Аналогичные вопросы должны быть сформулированы относительно организации, общества, космоса и их развития.
Упрощенные, ошибочные представления о духовности – попытка ее свести к нескольким ключевым тезисам и изначальным идеям.
Духовность – это огромная сфера знаний, которая дает ответы на все ключевые вопросы, на все, что касается:
А. Внутреннего мира человека, его строения, развития и достижения Силы, Счастья, Совершенства.
В. Окружающего мира и общества – их духовной составляющей.
С. Взаимодействия человека с окружающим миром и обществом. Цель – как сделать, чтобы это взаимодействие было максимально позитивным и эффективным. Для этого нужны все ценности, все идеалы: Любовь, Добро, Справедливость, Сила, Ненасилие, Развитие Красота, Гармония, Созидание, Иерархия.
2. Роль духовности в истории
Далее, то, что не является общепринятым и, в силу доминирования материализма, потребительства и эгоизма, – чаще всего игнорируется:
2.1. Практически всегда, наиболее высокие достижения в истории, от Древней Греции до великих империй – были основаны на подготовке элиты: управленческой, военной, научной и т.д., способной эти высокие достижения создавать. Для этого такие люди должны быть: бесстрашными, преданными, высокомотивированными и высокоэффективными, истинными служителями своего Отечества. Девизами, которых были: «За Веру!», «Честь и Сила!», «Не себе, а Единому Богу», и другие.
2.2. Такие люди, образно говоря, «не растут на деревьях» – они готовятся целенаправленно на основе соответствующих высоко-духовных убеждений и ценностей.
Общие закономерности во всех странах, во все времена по формированию Личности, в принципе одни и те же.
1. Четко определяется духовно-нравственный Стандарт – каким должен быть человек, необходимый стране. Все основные требования формулируются в уставах, кодексах чести, наставлениях и т.д.
2. Создается и реализуется соответствующая программа воспитания, в которой духовным вопросам, вопросам формирования Личности, уделяется, как правило, примерно половина учебного времени, а вторая половина – социальным наукам.
Эта подготовка начинается с раннего детства (с 5-7 лет) и до зрелости. Например, подготовка рыцарей заканчивалась в двадцать один год, а спартанцев – в тридцать три.
3. Все остальные сферы жизни и законы, также должны работать на достижение этой же цели – подготовка сильного, высокомотивированного, высокоэффективного человека: формирование Достойных Взаимоотношений, Достойных Традиций, Достойные Правители (лучшие из лучших), нравственные законы, другое.
Результат такой подготовки. Фактически, все основные, самые доблестные, прекрасные страницы истории написаны именно этими людьми: это великие правители, армии и полководцы, триста спартанцев, подвиги рыцарей и духовно-рыцарских орденов, многие другие. Там, где была высокая духовность – там всегда были выдающиеся достижения, высокая культура, прекрасная архитектура, красота, духовная чистота и величие во всем. Например, в Португалии, за все время ее существования, не был предательски убит ни один правитель (во многих странах Европы – каждый третий). И эта страна, с населением в XVI-XVII веках всего до 1,5 млн. человек – была одной из самых могущественных морских империй. В то же время, страны, народы, потерявшие высокий дух – практически, ничего не вписали в историю, погрязали в обыденности и междоусобных войнах.

3. Современность

Картина, которую мы наблюдаем сейчас, относительно лучших страниц истории – это все, с точностью до наоборот.
3.1. Стандарта Личности – нет. Пороки – процветают и растут с угрожающей скоростью. По этим показателям наша страна вырывается, к сожалению, вперед. И по последней печальной статистики, например по причинам самоубийств в нашей стране на первом месте стоит именно потеря смысла жизни, то есть, бездуховность.
3.2. Система образования, фактически, полностью исключила воспитание, как таковое – ноль часов учебного времени. Идет просто обучение социальным наукам. Она не формирует человека, как личность, как человека достойного и нравственного. Поэтому, его формируют: телевизор, реклама, компьютерные игры. Что, как следствие, ведет к развитию эгоизма и потребительства, к формированию негативных убеждений и негативных реакций.
3.3. В нашем обществе – нет культа Добра, Света, но есть множество оправданных и защищенных негативных проявлений во власти, в судах, в быту, т.д. Все это также оказывает негативное влияние на формирование человека. Поэтому, мы и имеем ту власть, которую заслуживаем. И все наши структуры и государственные, и бизнес структуры – работают, как обучены, как воспитаны.
А. Четкого нравственного Стандарта – нет.
В. Соответствующих программ по Формированию Личности в школе и вузе – нет.
С. Законы и среда – чаще не способствуют утверждению добра и освобождению от зла, а дают прямо противоположный результат.
D. Наука эти вопросы глубоко и целенаправленно, как правило, не изучает, поэтому они и не входят в образование.
4. Будущее лучшее из возможных, Золотой век
Что такое «Золотой век»? – это общество, в котором живут совершенные люди по совершенным законам, соответствующим Воле Бога. Как к этому прийти? Есть всего три основных условия.
Условие 1. «Все начинается с «головы». Поэтому к власти должны прийти служители, т.е. специально подготовленные высоко-духовные люди, цель которых – привести страну к духовному совершенству и материальному процветанию. Служители у власти, т.к. они кровно заинтересованы в максимальном благе для своей страны – могут ввести в стране совершенные законы, лучшие технологии и пригласить лучших специалистов. Примеры этого – Сингапур, ОАЭ и мн. др. Если же у власти потребители и эгоисты, то они могут только разрушать. Они работают только на себя или на своего хозяина. Они грабят страну. Служители у власти – могут решить все экономические, законодательные и социальные проблемы, т.к. они честны, и заинтересованы в общем благе, это их суть. Поэтому их нужно формировать целенаправленно. Это одна из основных задач для науки и нашего общества.
Условие 2. Формирование Личности – с детства. То есть, конечная цель, чтобы половина учебного времени уделялась именно этим вопросам. Притом, что около 90% школьных знаний – человек в жизни не использует. А быть сильным, умным, коммуникабельным, управлять собой, ставить и достигать цели, и многое другое – необходимо абсолютно каждому. Реформирование, таким образом, системы образования – позволит решить огромное число вопросов в духовно- нравственной сфере. Т.е. нарушения этики, уныние, депрессия и другие проблемы – будут уменьшены на порядки.
Условие 3. Все социальные условия. Законы – должны соответствовать духовным законам. Должны культивироваться: Достойные Взаимоотношения, Достойные Традиции, Достойный Образ Жизни, т.д. Для этого наука – должна поставить соответствующие цели и решить соответствующие задачи, понять чему должны служить все основные сферы жизни: искусство, культура, литература, т.д. При каких условиях они принесут Человеку и Обществу максимум благ. Как сделать, чтобы законы были нравственными, и многое др.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Саморозвиток