Как оценить и оплатить вклад научного работника в бизнес-результат?

Cтатья посвящена технологии измерения результативности и оплаты по результатам (TSUAL)

"Как правильно выбрать, а главное измерить показательный критерий для научно-техничеких работников, при условии, что в нашем случае перспектива развития и лидирующие позиции, в соответствующем секторе рынка, зависят от работы (участия), именно этих сотрудников?" Жуков В.В., ОАО НПП «Техмет» (г. Донецк), директор по общим вопросам

Очень хороший прием, чтобы создать матрицу измерения результативности для любой должности – дать ответ на вопрос «Цель должности?» одним предложением.
В вопросе есть указание на то, что цель научно-технического работника – сохранять и усиливать лидирующие позиции компании. Это значит – наращивать объемы произведенной и проданной продукции в денежном либо натуральном выражении - KPI. Но это характеризует ситуацию на рынке в данный конкретный момент, что само по себе очень важно, но выпускает из виду вопрос «перспектив развития компании». Чтобы продукт пользовался спросом у клиентов в будущем, нужно вначале реализовать ряд сложных, важных и полезных действий по его созданию – SMART-задачи. А оценить, насколько эти действия были важными и полезными может руководитель компании, а также внутренний клиент (отдел продаж) – это STANDART. Предложенный вариант оценки прост, удобен в применении, любая компания легко может внедрить его. Эффективность такого подхода неоднократно доказана практикой.

Можно применять и другие показатели, описывающие работу научно-технического отдела, - например, доля новой продукции в общем объеме и др. Важно, чтобы эти показатели были «живыми» (по ним регулярно собирались данные) и удобными в применении. Хочу предостеречь от распространенной ошибки – руководители компаний, стремясь наиболее точно оценить работу своих сотрудников, выдумывают настолько сложные и неудобные показатели, что в результате не внедряют ничего.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI