Инфографика на салфетке. По мотивам книги Дэна Роэма

Инфографика на салфетке. По мотивам книги Дэна Роэма

Презентуя идею применения инфографики в бизнесе для своих друзей, коллег и клиентов я столкнулась с кардинально разными реакциями – от виденья ее как очередной модной недолговечной практики до инсайтов по применению этого инструмента.

В поиске ответа на вопрос о том, как лучше показать разным людям полезность этой новинки я натолкнулась на книгу Дена Роема «Визуальное мышление. Решение проблем и продажа идей при помощи картинок на салфетке». Именно там я нашла прекрасный рецепт, который будет полезен тем, кто продвигает идею визуализации информации в виде инфографики.

Автор книги, базируясь на собственном опыте общения с клиентами, разделил людей на три группы визуальных мыслителей:
Люди, которые не могут дождаться момента, чтобы начать рисовать (т.н. люди «черной ручки»);
Те, кто обожает дополнять или поправлять то, что до них уже сделал кто-то другой (т.н. люди «желтой ручки», любители выделять и подчеркивать);
И те, кто ставит все под сомнение, – они просто берут красную ручку и все перерисовывают с самого начала (т.н. люди «красной ручки»)»

При работе с первой группой, «представители которой совершенно уверены в своих способностях в области визуального мышления», достаточно показать принцип инфографики, дав им возможность самостоятельно создать схематическую историю из их области знаний. В Вашей презентации акцент должен быть сделан на улучшение их способности смотреть и видеть.

Людям из второй группы, «которые отличаются умением выявлять самые важные аспекты проблем» и зачастую отрицают возможность создания визуализаций собственными руками, сделайте акцент на огромных презентационных возможностях инфографики. Скорей всего они не будут тратить время на собственноручное творчество, но в качестве консультанта или клиента именно эти люди помогут толковому инфограферу создать настоящие шедевры.

Для представителей третьей группы, которые сомневаются в аналитической мощи визуализации, по духу будет инфографика, связанная с процессами. Думаю, что именно раскрытие возможностей этого инструмента через перспективу ухода от «плоской подачи информации» (на основе рекомендаций Эдварда Тафти) станет «ключом к их сердцу».

В завершение хочу заметить, что развитие навыков образного и системного мышления (которые лежат в основе инфографики) будет полезно каждому. Не зависимо от особенностей обладателя ручки.

Как говорит Дэн Роэм: «Поскольку рисунки (я имею в виду хорошие, правильные рисунки) позволяют наглядно отображать сложные понятия, объединять и обобщать широкий диапазон информации так, чтобы она стала доступной и понятной, они полезны для прояснения и разрешения любого типа – деловых вопросов, политических неурядиц, технических сложностей, организационных дилем, конфликтов при планировании производственных процессов и даже личных проблем».
(текст подготовлен для блога по инфографике www.vmestoslov.info)


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами