Начало тренинга: как принять - сидя, стоя?

Начало тренинга: как принять - сидя, стоя?

Сильное начало тренинга. Здесь все должно быть продумано, просчитано, выверено. Участники тренинга думают, что все очень легко и просто, и даже закрадывается мысль, что и сам смог также. И это здорово – значит, тренер сработал профессионально. Но…

Есть масса составляющих продуктивного бизнес-тренинга.
Очень много написано о личности тренера, его профессионализме, компетентности.
При этом есть вещи, при несоблюдении которых, тренер может сам себе несколько подпортить работу на тренинге. Имеется в виду - сильное начало тренинга. Здесь все должно быть продумано, просчитано, выверено. С точки зрения участников тренинга складывается впечатление, что все очень легко и просто, и даже у многих закрадывается мысль, что и сам смог также. И это здорово – значит, тренер сработал профессионально. Но…
Как и в любой деятельности начало тренинга – это старт, который включает в себя массу скрытых от взора участников нюансов. Важными составляющими будут являться следующие моменты. Например:
1. Вступление тренера. Это и продуманный внешний вид тренера, и правильное приветствие и представление, правильный комплимент, и мотивация участников на обучение (ведь на тренинге, особенно корпоративном могут быть «пленные»), и озвучивание кратко программы тренинга и регламента работы. Эти и многие другие нюансы при правильном исполнении являются некой профилактикой возможных будущих сложностей и возражений. Всем же понятно, что профилактика всегда лучше, чем уже медикаментозное облегчение острых состояний.
2. Знакомство (разогрев, растапливание льда и т.д.- названий может быть много и разных). Главная задача этого этапа – создание располагающей обучению атмосферы. Требование к этому элементу начала тренинга особенно велики, так как уже на этом этапе тренер при неправильной его подготовке может столкнуться с первыми отказами и сопротивлениями со стороны участников. Поэтому крайне важно продумать:

  • схему, алгоритм, игру, упражнение, которое тренер будет использовать именно для знакомства-разогрева участников. Учесть то, чтобы она была и связана с тематикой проводимого тренинга, и включала в себя вопросы неформального характера, чтобы несколько раскрепостить участников тренинга.
  • вовлеченность участников (индивидуально, в парах, в мини-группах и т.д.)
  • использование визуализации
  • приемы удержания внимания аудитории
  • варианты презентации участников (с места, у флип-чарта и т.д.)
  • дополнительные вопросы, которые может задать сам тренер, которые могут помочь еще в диагностике уровня подготовленности участников и потребностей в обучении.
  • тайминг с резервами времени

Поскольку на этом этапе важно создать атмосферу, то тренер может представиться первым, показав пример, задав тон. И от того, как он это сделает, зависит дальнейшие представления участников. Самому тренеру необходимо до мелочей продумать свое представление: нужным образом рассказать о собственном опыте, вызвав доверие, и пошутить, и замотивировать, и заинтересовать, и оставить некую интригу-интерес. При этом соблюдая этичность и дипломатичность.
При благополучном проведении знакомства, считайте, тренер преодолел один из самых важных адаптационных этапов.
3. Оглашение правил тренинга или составление так называемого учебного контракта. Эти распространенные правила (активность, конфиденциальность, пунктуальность, отключение мобильных телефонов и множество других) важно сформулировать с привлечением самих участников тренинга, а можно еще и скрепить их подписями. Впрочем, если первые 2 пункта можно считать обязательными, этот можно отнести к желательным. Из практики можно заметить, что учебный контракт помогает начинающим тренерам, которые не совсем уверенны в своих силах, а также в ситуации, когда тренер заведомо знает, что ему предстоит работать со сложной незамотивированной аудиторией
Каждая рекомендация относительно начала тренинга не просто проверена, а рождена на собственном опыте и не только.
А сколько есть моментов, когда аудитория просто проверяет тренера, особенно, если у них уже есть опыт-тренинг и не единичный. Здесь в ход могут идти различные приемы и задавание каверзных вопросов личного характера, и отказ что-либо выполнять, и предложение изменить-сократить программу, и стремление отвлечь тренера, увести его в сторону и еще много всего. И как важно тренеру именно в начале тренинга выдержать, выстоять и задать нужный тон и правила, сохранив при этом атмосферу доверия и настрой на конструктивную работу. Есть организационные моменты, которые вроде бы к содержательной части тренинга имеют косвенное отношение, но на самом деле при игнорировании этих орг. моментов начала тренинга до содержательной части тренер может просто не дойти.
Таким образом – всё в руках самого бизнес-тренера, а возможности для роста и развития профессионализма есть всегда!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI Тренінги для тренерів