Бизнес-планирование как основной инструмент развития бизнеса. Часть 2

Бизнес-планирование как основной инструмент развития бизнеса. Часть 2

Вам нужен бизнес-план? Зачем?

Бизнес-план – это прогноз желаемых результатов, это система доказательств успешности предполагаемого бизнеса.

Под словом «план» в современном значении подразумевается взгляд в будущее, каким оно видится из дня настоящего.

Чтобы детально представить себе будущее компании, вам придется сделать целый ряд предположений относительно того, как будут развиваться события.

Бизнес-план дает возможность заглянуть в будущее. В зависимости от того, в какой компании вы работаете, можно оценивать это будущее с разных позиций.

  • Совсем молодая компания создает бизнес-план, чтобы встать на ноги, и часто использует план для изыскания средств
  • Небольшая компания нуждается в бизнес-плане, так как ей нужна уверенность, что она выживет в самые опасные первые два года своего существования
  • Быстро развивающаяся компания использует бизнес-план для того, чтобы еще лучше подготовиться к прорыву
  • Крупной компании бизнес-план необходим для того, чтобы выработать единый взгляд на будущее

В действительности, небольшой компании бизнес-план необходим больше всего. Когда большая компания испытывает затруднения, у нее всегда есть финансовые резервы для преодоления трудностей.

Однако, если ресурсы ограничены, одна-единственная ошибка, может привести к полному краху всего, во что вы вложили свои силы.

По существу, бизнес-план представляет собой карту, необходимую вам для того, чтобы добраться до места назначения. В идеале, на ней показан путь из отправной точки к конечной цели: от вашей базовой концепции бизнеса к процветающему, успешному предприятию.

Придумать блестящую идею очень легко. Вопрос в том, как осуществить ее на практике. При составлении плана решающим фактором является реальная возможность его выполнения.

Надо трезво оценить имеющиеся ресурсы и препятствия на выбранном пути (если ресурсов недостаточно) и принять решение:

  • Либо вернуться к выбору новых путей достижения желаемого результата
  • Либо рассмотреть более скромный желаемый результат

Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраченные силы и средства?

В процессе подготовки бизнес-плана в результате выполненного анализа и расчетов вы можете в корне изменить ваше первоначальное решение.

Основная функция этого документа заключается в оценке того, насколько реально реализовать данную бизнес-идею, и если да, то какую прибыльность обещает проект и с каким риском он сопряжен.

После составления бизнес-плана у вас появится чувство уверенности в том, что вы можете более осознано управлять своим бизнесом.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI