Как разрешить основной парадокс консалтинга

Как разрешить основной парадокс консалтинга

"Девятый вал" написать за 9 дней дано великому, но чтобы "Черный квадрат" продать за миллион долларов, надо быть Богом, так сказал Георгий Александров. И почему умные клиенты все-таки платят консультантам?

Я вот уже 9 лет работаю в консалтинговом бизнесе. Самой даже удивительно от такой цифры:)). И вот меня волнует вопрос экологии профессии «консультант», как таковой.

Ни для кого уже давно не секрет, что в любом бизнесе легче всего работать с постоянными клиентами. Так и в консалтинге. Уровень доверия к консультанту высок, нужно тратить мало времени и усилий на то, чтобы клиент купил вновь. Консультанты и тренеры, которые хотят много зарабатывать, конечно же хотят работать с постоянными клиентами. А на самом же деле, работа консультанта в том, чтобы сделать так, чтобы клиент обходился САМ, все делал и решал сам. Работа консультанта в том, чтобы научить других людей доверять самим себе, а не консультантам, чтобы научить других людей сами работать с информацией и пр.

Но если консультант таки научит этому, то тогда он подпилит сук, на котором сидит. И будет сидеть на хлебе и воде. Поэтому консультант постоянно должен создавать для клиента новое видение, новые горизонты, потребность в дальнейшем общении с ним. Вот такой парадокс консалтинга получается.

Но решение есть!!! У вас есть наемные сотрудники, и вы им платите, и они работают годами, и вы в них нуждаетесь, так?
Ну, то это нормально. Это - реалии.
Так же у вас могут быть такие очень умные сотрудники не в штате, а вне штата – консультанты. И вы им тоже платите. И с их помощью делаете не шаги, а прыжки вперед. Иногда - квантовые. Иногда долго и постоянно. И все счастливы….


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI