Оформление результатов проверок

Оформление результатов проверок

Любая проверка оформляется актом (справкой) согласно порядку и форме оформления результатов документальных проверок относительно соблюдения требований действующего законодательства субъектами хозяйствования.

До подписания акта невыездной документальной, выездной плановой или внеплановой проверок учитываются объяснения и замечания, предоставленные налогоплательщиком (должностными лицами налогоплательщика) в ходе проверки.
При возникновении спорных вопросов и замечаний относительно установленных нарушений во время осуществления проверки такие вопросы и возражения выносятся на рассмотрение постоянных комиссий при областных государственных налоговых администрациях (государственных налоговых инспекциях, специализированных государственных налоговых инспекциях по работе с крупными налогоплательщиками).
Акт невыездной документальной, выездной плановой или внеплановой проверок составляется в двух экземплярах и подписывается на протяжении 3-х рабочих дней со дня истечения установленного для проведения проверки срока (для субъектов малого предпринимательства). Срок составления акта не засчитывается в срок проведения проверки с учетом его продолжения.
Подписание акта выездной плановой или внеплановой проверок должностными лицами субъекта хозяйствования и должностными лицами органа государственной налоговой службы, проводившими проверку, осуществляется по местонахождению налогоплательщика, а в случае осуществления невыездных документальных проверок, — в помещении органа государственной налоговой службы, куда должностные лица субъекта хозяйствование письменно приглашаются для подписания акта.
В случае несогласия налогоплательщика (должностных лиц налогоплательщика) с заключениями проверки или фактами и данными, изложенными в акте проверки, субъект хозяйствования имеет право на протяжении трех рабочих дней со дня получения экземпляра этого акта подать в орган государственной налоговой службы возражения.
При этом в случае несогласия с заключениями акта проверки субъект хозяйствования при подписании (или отказе от подписания) делает соответствующую отметку.
Органы государственной налоговой службы рассматривают возражения на протяжении
трех рабочих дней со дня их поступления и о результатах рассмотрения письменно сообщают субъект хозяйствования.
После регистрации акта проверки в установленном порядке (в тот же день) один его экземпляр (с соответствующими приложениями) передается субъекту хозяйствования или уполномоченному им лицу, о чем на последней странице обоих экземпляров акта делается соответствующая отметка с подписью лица, которое получило акт, с указанием должности, фамилии и инициалов, а также даты получения акта.
В случае отказа проверенного налогоплательщика (должностных лиц налогоплательщика) от подписания акта проверки, служебными лицами органа государственной налоговой службы составляется акт произвольной формы, который удостоверяет факт такого отказа.
Не позднее следующего дня акт невыездной документальной, выездной плановой или внеплановой проверок регистрируется в едином журнале регистрации актов и в тот же день один экземпляр (с соответствующими приложениями) передается субъекту хозяйствования или уполномоченному лицу субъекта хозяйствования, о чем на последней странице обоих экземпляров акта делается соответствующая отметка с подписью лица, которое получило акт, с указанием должности, фамилии и инициалов, а также даты получения акта.
При отказе налогоплательщика от получения одного экземпляра акта проверки с соответствующими приложениями делается запись на последней странице обоих экземпляров, составляется акт отказа от получения и один экземпляр такого акта с соответствующими приложениями направляется налогоплательщику по почте с уведомлением о вручении.
При этом к экземпляру, который сохраняется в органе государственной налоговой службы, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления и вручения акта адресату.
В случае неявки должностных лиц субъекта хозяйствования в орган государственной налоговой службы для ознакомления и подписания акта невыездной документальной проверки в определенные сроки, составляется акт относительно неявки.
Не позднее следующего дня акт невыездной документальной, выездной плановой или внеплановой проверок регистрируется в едином журнале регистрации актов проверок и один его экземпляр (с соответствующими приложениями) присылается субъекту хозяйствования заказным письмом с уведомлением о вручении, о чем на последней странице обоих экземпляров акта делается соответствующая отметка.
Налоговое уведомление-решение (решение о применении штрафных (финансовых) санкций) принимается руководителем органа государственной налоговой службы (его заместителем) на протяжении десяти рабочих дней со дня регистрации акта невыездной документальной, выездной плановой или внеплановой проверок или вручения его по почте субъекту хозяйствования (на основании отметки на почтовом уведомлении), а при наличии возражений субъекта хозяйствования к акту проверки — на протяжении трех рабочих дней, следующих за днем рассмотрения возражений и предоставления (отправления) письменного ответа субъекту хозяйствования.
Налоговое уведомление-решение (решение о применении штрафных (финансовых) санкций) вручается субъекту хозяйствования в порядке и в сроки, определенные действующим законодательством. Один экземпляр акта после регистрации и принятия по нему соответствующего решения передается в структурное подразделение, в котором хранится дело плательщика.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Бухгалтерія, облік та податки Право, юриспруденція Фінанси, кредит, банківська справа