Как мотивировать персонал в кризис?

Компании «урезают» социальный пакет сотрудников, отказываются от дополнительных льгот в виде добровольного медицинского страхования, компенсаций на проезд, мобильную связь, питание и прочее, не говоря уже о премиях и бонусах.

Компании «урезают» социальный пакет сотрудников, отказываются от дополнительных льгот в виде добровольного медицинского страхования, компенсаций на проезд, мобильную связь, питание и прочее, не говоря уже о премиях и бонусах. Однако подобные меры могут привести к потере квалифицированных сотрудников, с помощью которых компания сможет преодолеть кризис и выйти из сложившейся ситуации с меньшими потерями. Встает вопрос: как мотивировать сотрудников в условиях жесткой нехватки материальных и временных ресурсов?

Одной из распространенных ошибок в данной ситуации является скрытие от сотрудников информации о реальной ситуации в компании, и ее ближайших перспективах.

Неопределенность рождает неуверенность в завтрашнем дне, и, естественно, сотрудники в такой ситуации начинают задумываться о чем угодно, только не о том, как повысить свою эффективность, ведь такова природа человека. Поэтому, в первую очередь, необходимо информировать сотрудников о положении компании и о планах по преодолению кризиса, и, конечно же, подчеркнуть роль сотрудников в предстоящих мероприятиях.

Одним из составляющих уверенности в будущем для сотрудников выступает социальный пакет. Обычно затраты на социальные гарантии составляют маленькую часть бюджета компании и нецелесообразно отказываться от них, учитывая значимость социальных гарантий для многих сотрудников. Также обеспечение сотрудникам социальных гарантий позволяет сохранить лояльность сотрудников к руководству компании.

Поддержание лояльности сотрудников к руководству компании - одна из важнейших задач в условиях кризиса. Это позволит избежать сопротивления со стороны сотрудников к внедрению изменений в компании, сохранить стабильность внутри компании и повысит эффективность антикризисных мероприятий. Еще одним способом поддержания лояльности сотрудников является демонстрация руководством компании своей готовности разделить временные трудности с сотрудниками, ведь антикризисные меры отражаются не только на линейных сотрудников, но и на руководителях всех уровней и владельцев предприятия. Цікаво, тренінги по бюджетуванню, та тренінги з продажу по телефону в компанії.
Обеспечить необходимую мотивацию сотрудников можно путем пересмотра программ оплаты труда, и разработки дифференцированной системы оплаты труда в зависимости от категорий сотрудников. Необходимо выделить круг ключевых сотрудников, значимость которых велика для компании и ввести для них дополнительные «удерживающие» средства мотивации, например, дополнительные выплаты за выполнение определенных задач в рамках антикризисной программы. Также можно пересмотреть структуру доходов подразделений, отвечающих за различные направления. Так, для зарабатывающих подразделений целесообразно увеличить долю переменной части заработной платы, в то время как у обеспечивающих подразделений доля переменной части должна быть меньше. Но непременной основой изменения программ оплаты труда должна стать их привязка к показателям, характеризующим деятельность сотрудников в изменившихся условиях. К слову, система мотивации сотрудников должна быть привязана к результатам их деятельности не только в кризисной ситуации.

В любом случае, в каждой конкретной компании к вопросу мотивации сотрудников во время кризиса нужно подходить продуманно, чтобы обеспечить безболезненное внедрение непопулярных мер, успешную реализацию антикризисных мероприятий, не допустить падения эффективности работы сотрудников, сохранив стабильность внутри компании.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR