Пять ключевых элементов управления риском

Управление риском является жизненно важным компонентом обучения управлению бизнесом и практики хорошего менеджмента. Хорошие лидерские качества сегодня немыслимы без умения эффективно управлять риском

Управление риском является жизненно важным компонентом обучения управлению бизнесом и практики хорошего менеджмента. Хорошие лидерские качества сегодня немыслимы без умения эффективно управлять риском.

Эффективные менеджеры и владельцы малых предприятий понимают, что управление риском должно быть неотъемлемой частью их деловой культуры. Вместо того, чтобы рассматривать его в качестве некоего дополнительного вида деятельности или отдельной программы, управление риском необходимо интегрировать в подходе к управлению бизнесом в целом. Управление риском, таким образом, становится ответственностью каждого.

Эффективное управление риском в условиях малого бизнеса подразумевает наличие у эффективных и успешных владельцев и руководителей, четко определенной модели управления риском. Такая модель позволяет каждому сотруднику компании или предприятия управлять риском, независимо от того, какое место он занимает в структуре компании, (предлагаем юридические услуги)

В успешной модели управления риском малого бизнеса можно выделить следующие пять ключевых элементов:

1. Понимание происходящего:
Этот элемент требует присутствия в рамках компании эффективного способа понимания и осознания всеми сотрудниками сложности стоящих перед компанией проблем и задач как на стратегическом уровне, так и на уровне повседневной деятельности.

Эффективные руководители и владельцы бизнеса учатся и обучают свой персонал навыкам решения проблем и принятия решений. Они внедряют эти процессы в каждый аспект осуществляемого ими бизнеса.

Исследования и практика показывают, что в критических ситуациях, при управлении предполагаемого или реального риска, люди всегда обращаются к тому, чему их обучали и к чему готовили. В альтернативном случае, они действуют инстинктивно, что зачастую ненадежно и порой может привести к краху.

2. Определите потенциальные угрозы:
Получив ясное представление о происходящем, эффективные люди в бизнесе способны дать реалистичную оценку присутствующих в данном бизнесе потенциальных рисков. Эти угрозы необходимо идентифицировать постоянно в процессе ежегодного анализа имеющихся у компании проблем. Обычно, эти угрозы можно определить в рамках бизнес-плана и тех целей и инициатив, которые отражены в этом плане. В качестве примера можно привести планирование преемственности в компании. Способность идентифицирования таких рисков прежде, чем они реализуются, является идеальным способом предотвратить наступление риска.

3. Оценка сущности угрозы:
Идентификация наиболее вероятных рисков подразумевает наличие процесса приоритезации рисков и оценки степени их серьезности и вероятности. Как только сформулирована четкая картина присутствующей угрозы, можно предпринимать меры по ее ликвидации. Чтобы быть уверенными в том, что выработан план действия, и ведется работа в области ликвидации угроз, каждая успешная компания обеспечивает этими процессами и аналитическими инструментами всех своих сотрудников.

Определите, что необходимо сделать:

Как только определены направления действий, их необходимо провести в жизнь с надлежащим распределением ответственности, обязанностей и установленными сроками завершения.

4. К возможным мерам по управлению риском относятся:
- Избежание риска в целом;
- Уменьшение степени вероятности риска;
- Уменьшение воздействия риска;
- Передача риска;
- Приятие риска.

5. Проводите мониторинг и оценку предпринятых мер:
Как и в случае со всеми планами действий, наличие уверенности в достижении желаемых результатов требует, по итогам его реализации, оценить итоги и полученные результаты.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI