Распространенные ошибки малого бизнеса при найме персонала

Вероятно, все началось с самого первого человека, которого вы наняли на работу. Как владелец вновь созданной компании, вы взяли на работу своего первого сотрудника, не имея полного представления о той роли...

Вероятно, все началось с самого первого человека, которого вы наняли на работу. Как владелец вновь созданной компании, вы взяли на работу своего первого сотрудника, не имея полного представления о той роли, которую он будет выполнять, без хорошо продуманных функциональных обязанностей, проверки навыков или изучения резюме, источников финансирования оплаты труда и плана того, каким образом вы реализуете максимум его возможностей. Знаете, кого вы наняли? Вы наняли "вас", на позицию владельца компании и для выполнения всей той работы, которую вы сейчас выполняете сами. Предлагаем вам познакомиться с тем, как избежать подобных ошибок, совершаемых владельцами малого бизнеса, в будущем.

- Создайте организационную структуру компании.

Каждому малому предприятию необходимо выполнять определенные базовые функции, для того чтобы добиваться успеха и производить прибыль. Схема организации вашей компании должна отражать не людей, которые занимают должность, а непосредственно саму должность. Конечная цель, все-таки, состоит в том, чтобы нанять человека для выполнения определенной функции.

Например, если ваше малое предприятие в рамках маркетинговой деятельности использует метод прямых продаж, тогда в схеме организации необходимо предусмотреть место для этой позиции. Конечно, кто-либо или какая-либо система будет заниматься выполнением функции в качестве сотрудника, но первым делом необходимо обозначить непосредственно саму функцию. Если функции не существует, то не следует нанимать кого-либо заполнить место в организационной структуре только по той причине, что он/она умеет это хорошо делать или вам хочется взять его/ее на работу. Когда вы создаете организационную структуру вашего малого предприятия или малой компании, начните с места, а не с теста, из которого сделан человек.

- Составьте перечень навыков, которые необходимы вам в компании.

Как только вы создали организационную структуру на основе необходимых вашей малой компании или малому предприятию для успеха и генерации прибыли функций, можете перейти к рассмотрению навыков, необходимых для определенной/ых вами позиции/й. На этой стадии вы пока еще не готовы нанимать сотрудника/ов. Вы только находитесь на этапе составления перечня навыков, которые необходимо иметь идеальному сотруднику.

Распространенной ошибкой малого бизнеса при найме персонала является наем людей, которые нравятся владельцу или связаны с ними родственными или другими связями. Идея полного понимания навыков и способностей, необходимых для успешного выполнения требуемых задач в рамках определенной работы, не всегда отражает то, как владельцы малого бизнеса подходят к разработке функциональных обязанностей.

Не нанимайте человека, руководствуясь идеей о том, что вы приспособите его к работе. Нанимайте навыки, необходимые для выполнения требуемых вашей компании функций. Хороший сотрудник начинается с человека, который обладает определенными вами базовыми навыками.

- Определите источники компенсации позиции.

Каждая функция малого предприятия и работа, которая требуется для его выполнения, должна состыковываться с источником финансирования. Каждого функционального сотрудника, которого вы нанимаете, необходимо рассматривать с точки зрения потоков денежных средств; создает ли позиция доход или экономит затраты.

Позиция, создающие доход, часто является частью вашей маркетинговой функции. Позиции, сокращающие затраты, расположены в рамках производственной функции. В любом случае, вам необходимо определить источник финансирования сотрудника. Если позиция создает доход, то в качестве источника финансирования для компенсации труда сотрудника выступает объем продаж, генерируемых этим сотрудником. Если позиция сокращает расходы, источник финансирования можно привязать к тому, как сотрудник влияет на величину ваших ежемесячных накладных расходов.

В каждом отдельном случае, перед тем как принять решение о найме сотрудника, необходимо определить источник финансирования оплаты труда по этой позиции. Также важно обсудить, как позиция будет оплачиваться, и какие ожидания вы связываете с кандидатом на эту позицию. Не ждите, что ко дню оплаты какой-то неопределенный источник финансовых средств произведет необходимый вам поток денежных средств.

- Разработайте план мотивации нанятого человека.

С учетом наличия у вас определенной организационной структуры, перечня необходимых навыков для каждой позиции и источника финансирования, основанного на доходе или экономии затрат, вы теперь готовы перейти непосредственно к найму квалифицированного человека. Как только вы выбрали кандидата на замещение позиции, необходимо сделать еще один важный шаг.  А Вы знаете, как зарегистрировать договор земельного сервитута, или кабмин отложил работу над законом про рынок земли в Украине.
Еще одной ошибкой малого бизнеса является неспособность удержать только что нанятого человека. Также и в большинстве вновь нанятых сотрудников, они желают, чтобы на новой работе у них все получилось. Очень важно для этого разработать план удержания сотрудников. В центре политики удержания персонала находится мотивация и способность заинтересовать людей. Знаете ли вы, что ваш потенциальный сотрудник желает добиться посредством работы?

Владельцы малого бизнеса часто считают, что меры, необходимые во избежание распространенных ошибок по найму сотрудников, не стоят тех выгод, которые создаст их применение. Первая выгода, которая последует за применением вышеперечисленных мер, состоит в том, что они помогут компании придерживаться правильного направления к реализации собственных задач. Вторая выгода выражается в экспоненциальных результатах, связанных с наличием сотрудника, квалификация которого полностью соответствует занимаемой им позиции. Третья состоит в том, что вы получаете возможность оправдать те деньги, которые вы выплачиваете в виде компенсации труда сотрудника.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI