Простое счетоводство может сэкономить малому бизнесу деньги

Простая бухгалтерия представляет собой запись основных трансакций компании, связанных с признанием дохода, продажи и получения наличных средств.

Бухгалтерские документы, поддерживающие и служащие доказательством этих трансакций, называются первичными документами, ответственность за ведение которых выполняет счетовод, или иными словами бухгалтер.
Признание дохода.
В данном случае главным документов служит счет-фактура. В более продвинутых системах бухгалтерского учета важную роль играют такие технические термины, как: книги первичного учета, главная книга, контроль над дебиторами и кредиторами, но на элементарном уровне, учет дохода является операцией записи товарооборота в книгах учета компании.
Книга первичного учета продаж представляет собой базовый журнал счетов-фактур, выписанных компанией, и этот уровень учета трансакций компании может полностью удовлетворить требования учета малого бизнеса. Список счетов-фактур представляется в этих книгах форме в соответствии с системой одинарной записи.
Простая система бухгалтерии строится на системе одинарной записи с минимальным анализом валового товарооборота. Записи может производить бухгалтер или счетовод, хотя, в малых организациях этим часто занимается непосредственно владелец.
Крупные организации иногда также поддерживают книги первичного учета, но чаще всего ведут учет счетов-фактур в системе бухгалтерии и обычно используют для этого специальное бухгалтерское программное обеспечение. В пакете программ финансового учета, товарооборот будет отражаться не только как перечень, составляющий общий доход, но также будет регистрироваться в книге дебиторов (книге продаж).
В книге дебиторов каждый счет-фактура распределяется по соответствующим клиентам. На данной стадии учета книга дебиторов представляет стоимость товаров или услуг, проданных каждому клиенту.
Счета-фактуры покупок.
Счет-фактура покупок является первичным документом, а книга первичного учета покупок – перечнем счетов-фактур покупок, полученных от поставщиков. Книга первичного учета полученных счетов-фактур обычно не требует дальнейшего анализа видов, связанных с ними расходов. В этом смысле простая книга первичного учета покупок служит хорошим отправным пунктом для формирования простого набора счетов, но требует немного большей усложненности, вызванной необходимостью анализа по видам затрат в целях финансового контроля и налогообложения.
Простая система учета счетов-фактур покупок строится на простой системе одинарной записи, которая также предусматривает наличие специальных полей для учета расходов по их категориям. Такое разделение диктуется правилами налогообложения, в соответствии с которыми готовятся счета учета.
Средним и крупным организациям необходимо прослеживать и контролировать счета-фактуры покупок для контроля расходов и платежей. Как и в случае книги учета продаж или книги дебиторов, счета-фактуры покупок регистрируются в книге закупок, или книге поставщиков. В данном случае задачу можно облегчить, определив для каждого поставщика кодовый номер, в соответствии с которым бухгалтерское программное обеспечение будет распределять причитающиеся поставщикам суммы по соответствующим индивидуальным счетам поставщиком, набор которых и представляет книгу поставщиков.  Прочтите также интересные статьи, пять мифов о Рождестве и вопрос безвизового режима с ЕС будет отложен до 2016 года.
Наличные и банковские трансакции.
От одинарной записи продаж и закупок довольно сильно отличается запись в книгах учета поступлений и выплат наличных средств и банковских платежей и поступлений. Третей формой первичных документов являются расписки о получении наличных денег и банковские платежные поручения, выданные или полученные. Такие документы могут принимать множество различных форм, включая кассовые чеки розничного бизнеса, депозитные бланки банков и т.п. Все они являются подтверждением перехода денег от одного лица к другому.
В малом бизнесе учет наличных средств и средств на расчетном счету в банке можно производить отдельно от остальных первичных учетных записей. Простой формат учетных записей наличных и банковских платежей похож на формат банковской выписки, но с указанием имен клиентов и поставщиков или, в случае, например, большого количества клиентов, источника полученных или выплаченных средств.
Крупные организации, особенно использующие бухгалтерское программное обеспечение, кодируют каждое поступление и выплату в соответствии с теми же кодами, которые использовались при составлении книг покупок и продаж. В дополнение к учету кассовых и банковских трансакций на кассовых и банковских счетах учета, полученные и выплаченные суммы также записываются в книгах продаж и покупок.
Записи кассовых и банковских трансакций на соответствующих счетах книг учета дебиторов и кредиторов позволяют подсчитать остатки на каждом счете. Такая запись в целом дает нам вторую сторону системы двойной записи финансовых трансакций.
Малый бизнес, которому не требуется вести сложный учет в целях финансового контроля, и который использует систему одинарной записи, может просто учитывать полученные денежные средства против списка счетов-фактур продаж и, соответственно, выплаты против списка счетов-фактур закупок.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Бухгалтерія, облік та податки