Малый бизнес: совершенствование показателей прибыли за счет изучения и планирование бизнеса

Очень часто владельцы малого бизнеса все свое время посвящают работе с каждым аспектом деятельности компании. Такого рода глубокая вовлеченность имеет свои преимущества, хотя если не прерваться и не сконцентрировать внимание на факторах

Очень часто владельцы малого бизнеса все свое время посвящают работе с каждым аспектом деятельности компании. Такого рода глубокая вовлеченность имеет свои преимущества, хотя если не прерваться и не сконцентрировать внимание на факторах, затрагивающих прибыльность компании как в целом, так и в деталях, то все это может вылиться в показатели прибыли ниже возможных.

Задача увеличения прибыльности, в первую очередь, требует владельцу компании отойти от повседневной деятельности и проанализировать деятельность и финансовую отчетность компании с независимой точки зрения, или иными словами точки зрения третей стороны. В этом плане обязательной необходимостью является наличие бухгалтерских записей, так как бухгалтерская отчетность дает оценку истории коммерческой деятельности компании.

Если финансовая отчетность компании не отражает последних данных, то необходимо обновить финансовые записи. Это можно сделать либо вручную, либо используя соответствующее бухгалтерское программное обеспечение. Такая проблема часто встречается именно в случае малого бизнеса, так как отчетность готовиться в самый последний момент и исключительно в целях налогообложения. Малый бизнес может ограничиться простыми бухгалтерскими таблицами, в то время как среднему бизнесу рекомендуется адаптировать более сложное программное обеспечение.

Составьте перечень сильных и слабых сторон компании, изучив каждый аспект ее деятельности, включая продажи и закупки, управление издержками, персоналом и финансовый контроль. Используя финансовые записи, оцените в рамках этих аспектов различные их элементам. Перечень должен быть настолько детализированным и исчерпывающим, насколько это возможно, так как именно на основе этого перечня будут строиться программы действий, на которых, в свою очередь, будет строиться бизнес план.

В качестве элементов необходимо выделить прошлый и текущий товарооборот, разбитый по продуктам, по объему продаж и по продажным ценам. Анализ издержек производиться по типу и в разбивке на затраты на прямые закупки, операционные расходы и постоянные накладные расходы, такие как расходы, связанные с арендой помещения.

Еще одним важным элементом являются активы и обязательства компании. Составьте список основных долгосрочных активов компании и их релевантность и значение для компании. При этом оборотный капитал – это разница между текущими активами, такими как: денежные средства, средства на банковских счетах, товарно-материальные запасы и счета к получению - и текущими обязательствами, такими как: счета к оплате, кредиты и займы.

Проанализировав операционные и финансовые аспекты деятельности, и составив перечень сильных и слабых сторон, можно начинать изучать, каким образом на основе прошлых финансовых показателей, полученных из бухгалтерских записей, можно сформировать в рамках бизнес плана будущий финансовый план.

В этом состоит конечная цель, преследуемая этим упражнением, - подготовить серьезный бизнес план на будущее. Бизнес план можно подготовить в форме плана финансового бюджета, в соответствии с которым можно будет проводить мониторинг и оценку выполнения целевых задач.

Изучите товарооборот, определив как объем продаж существующих товаров и связанных товаров, так и новых потенциальных товаров. Изучите отпускные цены и взаимоотношение с основными клиентами и то, каким образом можно привлечь новых клиентов. На основе анализа создайте план повышения объема продаж, желательно направленного на те товары и товарные группы, которые дадут самую высокую валовую прибыль.

Важную роль играют каналы продаж. Хотя у компании, возможно, уже имеется несколько каналов продаж, возможно, в прошлом, этот потенциал использовался не полностью. Исследуйте сильные и слабые стороны каждого существующего и других потенциальных каналов продаж.

К другим областям, требующим внимания, относятся: отпускные цены, вопрос о том, имеется ли возможность повысить отдельные цены и то, как скажется на объеме продаж конкурентное ценообразование. Изучение существующих клиентов может указать на то, где и каким образом можно увеличить уровень продаж.

Еще одним важным элементом является управление издержками. Изучите базу поставщиков и то, имеется ли возможность найти более дешевых и лучших поставщиков, включая вариант закупа из-за пределов вашей текущей географической зоны, в том числе импорт. Большинство малых и крупных компаний всегда имеют возможность снижать издержки, связанные с закупками.

В процессе изучения состояния управления издержками необходимо пройтись по цепочке каждого элемента затрат и определить, максимум ли пользы извлекает компания из связанных с этими затратами услуг. Полностью ли используются имеющиеся площади, можно ли улучшить складирование, используются ли лучшие варианты отопления и электроснабжения.

Компании, в которых заняты работники, имеют целый рад областей, требующих изучения. Важную роль играют такие области, как мотивация персонала, включая оплату труда, и издержки, связанные с заработной платы руководства, так как они составляют значительные расходные статьи и влияют, среди прочего, на уровень производительности, эффективное распределение людских ресурсов, обеспеченность людскими ресурсами и сокращение потерь, связанных с простоем.

Если объемы производства носят сезонный характер, то можно рассмотреть альтернативные варианты найма персонала. Постоянный штат представляет собой постоянные издержки, а вот за счет использования временных работников, являющихся переменными издержками, и аутсорсинга можно довольно эффективно сократить общие издержки.

Необходимо рассмотреть финансовые издержки и в целом изучить финансовую политику. Выплаты высоких рыночных процентов по кредитным карточкам является для малого бизнеса невыгодным вариантом финансирования, поэтому компании, которые пользуются этим вариантов, должны предусмотреть в бизнес плане вариант получения более дешевого финансирования.

Если имеется проблема с оборотным капиталом, которая сдерживает рост и использование имеющихся возможностей компании, тогда можно рассмотреть варианты альтернативного финансирования активов, такие как: лизинг или соглашение о продаже в рассрочку - если высвобождаемым при этом средствам можно найти эффективное применение. Внешнее финансирование стоит реальных денег, выраженных в начисляемых процентах, поэтому его необходимо рассматривать в свете дополнительной прибыли, которую можно будет получить за счет повышенной ликвидности и увеличенных потоков денежных средств.

Следуя за полным анализом необходимо рассмотреть и финансово оценить действия руководства. Подготовьте прогноз финансового бюджета бизнес плана, поддержанного описанием мер, которые будут предприняты для повышения уровня прибыльности. Регулярно проверяйте прогресс и его влияние на показатель прибыльности. С течением времени и с появлением новых возможностей может появиться необходимость скорректировать или пересмотреть текущие меры или программы действий.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Бухгалтерія, облік та податки Маркетинг, реклама, PR