Тенденции рынка: что должна учитывать компания. Почему ориентации на клиента уже недостаточно?

Тенденции рынка: что должна учитывать компания. Почему ориентации на клиента уже недостаточно?

Сегодня чтобы преуспеть обычной клиентоориентированности недостаточно. Почему? Да все потому, что на сегодняшний день не только клиент определяет характер рынка.

Сегодня хочу написать об отношениях между компанией и ее клиентами. Каждый руководитель мечтает, чтобы клиентов становилось все больше. Большинство хотят, чтобы клиенты были постоянными, долгосрочными и денежными. Так как же быть, если этого хотят практически все компании?

Сегодня чтобы преуспеть обычной клиентоориентированности недостаточно. Почему? Да, все потому что на сегодняшний день не только клиент определяет характер рынка.

Давайте, вспомним, что было до

Когда-то бизнес был в большей степени ориентирован на производство, на владение патентами, технологиями. Бурное развитие науки, информационных систем, удешевление производства заставляло предпринимателей верить, что именно новые технологии приведут их к успеху.

Постепенно, с течением времени, технологии становились все доступней и владение ими уже не давало никакой гарантии успеха. Тогда в бизнесе начала преобладать ориентация на продажи. Предприниматели перешли от мышления «что мы можем произвести» к мышлению «что мы можем продать».

Третьим этапом можно считать переход к ориентации на клиента. И главным вопросом стал «чего хочет клиент», а лозунгом того периода «клиент всегда прав».

Но сейчас этот период заканчивается, а фактически – уже закончился. Хотя отмечу, что умение выявлять и удовлетворять потребность клиентов, до сих пор большое искусство и редкость. И все же просто думать о своем клиенте уже недостаточно.

Теперь нужна ориентация не только на клиента, а еще и на рынок в целом.

Теперь

Невероятно важно выявлять целевую аудиторию, понимать их потребности и все что мы делали в третьем периоде, когда учились досконально понимать «что хочет клиент». Но сегодня, не менее важными вопросами являются:

  • Отслеживание деятельности конкурентов
  • Отслеживание актуальных тенденций как в своей, так и в смежных областях бизнеса
  • Сбор информации от так называемых лидеров мнений
  • Развитие долгосрочных отношений с партнерами и поставщиками
  • Выстраивание отношений с инвесторами


Все эти факторы оказывают огромное влияние на развитие бизнеса и в комплексе помогают выработать более системный подход, чем просто «делать то, что хочет клиент».

Сегодня все чаще происходит наоборот: не клиент заставляет меняться предпринимателей, а мы, бизнесмены, меняем своих клиентов. Мы помогаем им сформировать потребность!

Как это может быть

Почти 20 лет назад руководитель компании Sony написал следующие слова: «Мы планируем вести людей к новым товарам, а не спрашивать их, какие товары им нужны. Люди не знают, что возможно, зато мы знаем. Поэтому вместо того чтобы проводить многочисленные исследования рынка, мы сосредотачиваем умственные усилия на товаре и его использовании и пытаемся создать рынок для него, просвещая людей и общаясь с ними».

Культура компании, ориентированной на рынок, направлена вовне. Такая фирма не сосредоточена на своих собственных внутренних проблемах и предпочтениях. А занята мониторингом внешних явлений, в первую очередь меняющихся ценностей потребителя. Такая компания находится в постоянном поиске новых источников преимуществ. У такой компании развито «чувство рынка» и все навыки, связанные со стратегическим маркетингом.

Какие решения приняла компания KOVALCHUK Business-Direct Center для себя

Наша компания сегодня тоже оказалась перед теми же вызовами, что и любой современный бизнес. В связи с последними тенденциями мы тоже сделали определенные шаги и внесли ряд изменений в наше взаимодействие с клиентами.

Наша цель – найти подход к каждому клиенту. Мы предлагаем дистанционное обучение для собственников малого и среднего бизнеса.

У вас нет много времени, чтобы учиться?

Вам непросто выделять сразу значимую сумму из семейного бюджета, чтобы оплачивать обучение?

Мы разработали систему, которая не даст вам возможности отложить обучение, вы сможете отсрочить начало только в случае если у вас нет желания обучаться.

Что же мы придумали?

Во-первых, это система «Сначала учитесь — потом платите», по которой вы сможете покупать обучение только в том случае, если оно вам было полезно, и вы хотите продолжать работать с нами.

Во-вторых, это обновленный курс «Готовая модель развития прибыльного бизнеса» – теперь вы сможете учиться на нем не в группах, а полностью индивидуально, выбирая удобное для себя время!

А как ваш бизнес реагирует на актуальные проблемы вашего рынка? Расскажите нам об этом. Жду ваших комментариев!

С уважением, Екатерина Ковальчук.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами