Будьте готовы к маркетингу

Для большинства компаний ведущих свою деятельность на рынке, в первую очередь необходимы показатели по продажам, увеличение прибыли. Но они часто не обращают внимания на продвижение и эффективное развитие

Для большинства компаний ведущих свою деятельность на рынке, в первую очередь необходимы показатели по продажам, увеличение прибыли. Но они часто не обращают внимания на продвижение и эффективное развитие маркетингового процесса в своей компании. Ведь маркетинговый процесс является одним из самых важных в любой компании, потому как посредством него вы сможете не только повысить проценты и объемы продаж, но и добиться признания среди клиентов. Несмотря на эти явные факторы, требующие продвижения маркетинговой политики в компании, руководство многих из них просто-напросто не признает факт необходимости.

-  Готовность начинать.

Во многих фирмах и компаниях нет и не было даже простой попытки повысить проценты продаж посредством продвижения и развития маркетинговой политики. Многие новые компании просто сидят и ждут своих клиентов, вместо того, чтобы самим продвигать свои товары и торговую марку. Вот именно этими делами и занимается отдел маркетинга. Даже понимая таковой фактор, многие просто не признают этого, и предполагают, что они смогут повысить продажи за счет рекламирования. Но порой реклама, которая была дана без предварительного изучения рынка и клиентов, не дает ожидаемых результатов и не оправдывает возложенные на нее ожидания.

Для результативных и прибыльных рекламных акций по продвижению товара на рынке необходимо четкое изучение рынка, спроса, клиентов, их покупательской способности и т.д. И постепенно приводить в движение свой рекламный механизм. Продвижение рекламы посредством правильно выбранного СМИ поможет вам не попасть впросак, и выбрать правильных клиентов.

- Будьте готовы к размерам затрат.

Действительно бывает так, что многие компании тратят огромные средства на продвижение и рекламу, но она не дает никаких результатов. Безрезультатная реклама – подмоченная репутация. И от нее никак не отделаться, потому как такие неудачи надолго остаются в памяти не только клиентов, но критиков рынка, а они в свою очередь, всегда будут вам напоминать о ваших неудачах. Неприятность рекламирования состоит в том, что никто, ни один человек не знает наверняка положительность и оправданность рекламы, т.е. никто не может гарантировать, что ваша реклама продвинет ваши продажи, даже если на нее затрачены огромные средства и силы. Потому как каждый раз каждому клиенту нужна новая волна, новый, своеобразный подход. Вы должны быть в курсе всех его требований, желаний, знать, почему он пришел именно к вам, зачем он купил именно ваш товар. При выделении средств на рекламирование товара, заодно будьте готовы выделить определенные средства на изучение ее результатов.

- Будьте готовы отвечать.

Еще более фиаскальное действие, которое может произвести любой производитель – это неоправдание ожиданий клиента, т.е. непредоставление ему того, что он ожидал. В таком случае, производителя, помимо того, что он как говорится, «пролетел» с рекламой, так он еще и полностью потерпел крах со своей товарной маркой, потому что не смог оправдать ожидания клиентов. Такой исход событий еще более плачевен, чем просто плохо проработанная рекламная кампания. Для того чтобы не случалось такого рода действий, когда реклама товара идет на ТВ, радио и в печатных изданиях, а товара нет на прилавках, необходим четко и оперативно работающий персонал отдела маркетинга. В его задачи будет входить презентация товара, продвижение его через торговые точки, таким способом, чтобы появление было одновременно с началом рекламы. Вот это появление товаров вовремя на прилавках будет вашим достойным ответом на вопрос клиента: «А где они?», которые последует за вашей же рекламой.

- Готовность помогать.

Вкусы и приоритетеы клиентов меняются день ото дня, и чтобы постоянно соответствовать их требованиям необходимо изучение и постоянная аналитика. Этим тоже занимается отдел маркетинга. Сотрудники маркетингового отдела постоянно проводят исследования среди ваших потребителей, для лучшего представления вашего товара, для повышения продаж, для порождения спроса и убеждения покупателей, что именно ваш товар им необходим в первую очередь. После того, как ваш товар появился на рынке необходимо постоянно поддерживать сервисную часть программы. Что это значит? Это значит оказание консультативных и такого же рода услуг вашим покупателям, которые не могут четко понять, как использовать ваш товар. Таким образом, вы сможете выйти на новый уровень общения со своими клиентами – обратная связь, т.е. когда ваши клиенты тоже обращаются к вам, а не только вы с экранов ТВ, с динамиков радио и страниц печатных изданий.

- Готовность конкурировать.

Если вы думаете, что ваши конкуренты зарабатывают больше, чем вы, отхватив вашу долю рынка, которую вы должны были заполнить товарами своего производства? Если вы и в правду раздражаетесь по этому поводу, не стоит так сильно переживать по этому поводу. Знайте истинную правду о конкуренции на современном рынке – выживает сильнейший, т.е. тот кто проводит свои политики по продажам и продвижению более грамотно, чем его конкурент. Эта истина подстегивает многих производителей на более высококачественную работу, потому как это правда, что клиент всегда выбирает того, кто лучше. Маркетинговый отдел, укомплектованный хорошими и квалифицированными сотрудниками, поможет вам избежать ошибок, которые могут допустить ваши другие отделы, не зная рынка и ситуации на ней.

- Будьте готовы к возражениям.

Работая на современном рынке, вы, наверное, заметили, что не проходит ни одного продвижения товара гладко и без запинок. Всегда найдется один клиент, которые чем-то будет недоволен. Хотя многие коммерсанты старались не обращать на такие высказывания внимания, дабы не тратить время и нервы на какие-то мелочи. А такие ситуации - никакие не мелочи. Они могли бы помочь им выполнять свою работу и товары более качественно. Потому как среди простых недовольствий всегда есть парочка очень дельных и толковых, которые могли помочь в поиске изъяна вашего товара. Хорошо подготовленная программа по продвижению и рекламированию товара, с хорошей информационной поддержкой, которой обычно занимается отдел маркетинга, поможет вам избежать такого рода недовольств со стороны клиентов, и просто-напросто пресечь их на корню.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Маркетинг, реклама, PR Саморозвиток