Правильное ли направление вы определили для программы PR вашей организации?

Руководители: правильное ли направление вы задали программе пиара вашей организации?

Руководители: правильное ли направление вы задали программе пиара вашей организации?

Правильное, если вы пытаетесь позитивно повлиять на поведения внешних целевых групп, от которых в наибольшей степени зависит успех деятельности руководимой вами компании, некоммерческой организации, ассоциации или государственного ведомства.

Правильное, когда ваш пиар позволяет вызвать такое изменение поведения внешних целевых групп, которое напрямую приводит к достижению вами ваших управленческих задач.

И правильное, когда вы предпринимаете после этого попытку переубедить эти внешние целевые группы в пользу вашего образа мышления, стимулируя их совершать такие поступки, которые позволят с успехом осуществлять деятельность вашим управлениям, группам, отделам или филиалам.

Неправильное направление работы по связям с общественностью имеет место, когда все, чем вы заняты, связано с необходимостью передачи сообщения или информации из одной точки в другую, используя такие простые тактические средства, как специальные акции, пресс-релизы, ролики на радио и телевидении и брошюры. Этот упрощенный подход характеризуется игнорированием необходимости определения профиля и оценки ваших целевых групп за счет исследования того, как они воспринимают вас и ваши товары и услуги.

Такой подход может вылиться в существенные проблемы, так как восприятие ваших целевых внешних групп неизменно ведет к их поведению, которое может как позитивно, так и негативно повлиять на вашу компанию, некоммерческую организацию, государственное ведомство или ассоциацию.

Вместо этого, рассмотрите возможность подойти к работе по связям с общественностью именно таким образом и позитивно повлиять на поведения внешних целевых групп, от которых в наибольшей степени зависит успех деятельности руководимой вами организации; сформировать такое поведение внешних целевых групп, которое напрямую приведет к достижению вами ваших управленческих задач; после постараться переубедить эти внешние целевые группы в пользу вашего образа мышления, и заставить их совершать такие поступки, которые позволят успешно работать вашим управлениям, группам, отделам или филиалам.

Этот подход представляет собой своего рода двойной удар, который позволяет оценить успех этой методологии и при этом получить от пиара все, на что он способен. Кроме этого, этот подход признает то, что большое количество руководителей строят программу пиара на тактических средствах коммуникации, которые, как мы уже отмечали, которыми они просто пользуются для передачи информации или обращений к целевой аудитории. Но реальность такова, что такие тактические приемы, как специальные акции, пресс-релизы, ролики на радио и телевидении и брошюры, сами по себе, не приведут к вышеописанным результатам.

Найти многообещающую предпосылку, на которую опирался бы процесс планирования работы по связям с общественностью, можно не всегда. Но вот вам пример: люди совершают поступки в соответствии с собственным восприятием имеющихся у них фактов, которое ведет к предсказуемому их поведению, и этим восприятием можно управлять. Когда удается создавать, изменять или укреплять это восприятие, обращаясь, убеждая и двигая в желаемом направлении тех самых людей, чье поведение больше всего влияет на организацию, миссия работы по связям с общественностью венчается успехом.

Из этой предпосылки следует, что правильное планирование пиара способно реально изменить индивидуальное восприятие и вызвать перемену поведения ключевой для вашей организации аудитории. Но прийти к этому можно только тогда, когда ваш пиар перестанет ограничиваться исключительно пресс-релизами, и участием в ток-шоу на радио и телевидении. Только тогда вы сможете добиться качественных результатов работы по связям с общественностью, которых вы заслуживаете.

В качестве примера таких результатов можно назвать следующие: расположение инвесторов; гостеприимные приветствия на выставках, привлечение потенциальных клиентов к работе с вами, повышение количества заявок на вступление в членство; клиенты, начинающие делать повторные покупки; новые предложения о стратегических союзах и совместных предприятиях; общественные лидеры, которые начинают искать контакта с вами; низкий показатель текучести персонала; политические деятели и законодатели, начинающие рассматривать вас в качестве ключевого члена бизнес сообщества или сообществ некоммерческих организаций или ассоциаций.

Так как ваши специалисты по связям с общественностью уже работают в индустрии восприятия и поведения, они смогут с готовностью приступить к выполнению вашего нового проекта по мониторингу и оценке общественного мнения. Но дважды проверьте, чтобы ваш персонал по пиару разделял вашу точку зрения о том, почему так важно знать, как ваша внешняя аудитория воспринимает вашу деятельность, продукты или услуги. И самое главное, убедите их в том, что индивидуальное восприятие каждого человека практически всегда ведет к поведению целевой группы, которое может повлиять на организацию как позитивно, так и негативно.

Вам и вашему персоналу по связям с общественностью необходимо детально изучить с план мониторинга, опроса и сбора информации о восприятии ваших важнейших внешних целевых групп. Предложите им рассмотреть следующие вопросы, как: что вы знаете о нашей организации? Имели ли вы с нами какие-либо контакты ранее и были ли вы удовлетворены этим опытом? Знакомы ли вы с нашими услугами/продуктами и сотрудниками? Возникали ли у вас проблемы при работе с нашим персоналом или с нашими процедурами?

Имейте в виду, что привлечение к реализации вашего проекта профессиональной компании по опросу общественного мнения является дорогим удовольствием и ее стоимость необходимо сравнить со стоимостью использования в этих целях вашего собственного пиар персонала. Но независимо от того, проводит ли опрос ваш собственный персонал или профессиональная компания по опросу общественного мнения, цель остается той же: определить погрешности, неправильные предположения, необоснованные слухи, неточности, недоразумения и любые другие формы негативного восприятия, которые могут вылиться в пагубное поведение.

Без сомнений, теперь вашей первостепенной задачей является необходимость постановки четко определенной и реалистичной цели пиара, которая требовала бы решения самых серьезных проблем, выявленных в ходе мониторинга восприятия целевой аудитории. На данном этапе вам, скорее всего, будет необходимо на корню положить конец потенциально пагубным слухам и исправить сложившееся неправильное представление или некорректное представления о вашей организации.

Постановка цели порождает необходимость разработки стратегии; стратегии, которая скажет, как прийти к этой цели. Однако когда речь идет о каких-либо действиях, связанных с общественным восприятием или мнением, то ваш выбор ограничен тремя вариантами. А именно, изменить существующее восприятие, сформировать восприятие там, где таковое отсутствует, или укрепить его. Конечно, неправильный выбор стратегии на вкус подобен селедке со сгущенным молоком. Поэтому постарайтесь приложить все усилия, чтобы ваша стратегия соответствовала вашей новой цели работы по связям с общественностью. Вы естественно не захотите использоваться стратегию "изменение восприятия", когда ситуация диктует необходимость выбора "стратегии укрепления".

Здесь встает необходимость подготовки убедительного обращения, которое сможет склонить вашу аудиторию к вашему образу мышления. Поэтому члену вашей команды с самыми хорошими навыками письма требуется подготовить убедительное обращение, целью которого должна стать непосредственно ваша ключевая аудитория. Если задача состоит в том, чтобы ваша целевая аудитория изменила восприятие/мнение в пользу вашей точки зрения, и добиться задуманного вами поведения, вашему писателю необходимо подобрать не только убедительные, неотразимые и правдоподобные слова, но и ясные и основанные на фактах.

Не прекращая работы и не расслабляясь, вам необходимо определиться с тактическими средствами коммуникации, которые донесут ваше обращение вниманию вашей целевой аудитории. К счастью, вариантов выбора в данном случае у вас много. Начиная от выступлений, визитов в учреждения, электронной почты и брошюр до брифингов потребителей, интервью в средствах массовой информации, информационных бюллетеней, индивидуальных встреч и много другого. Только убедитесь в том, что выбранный вами тактический прием имеет успешную историю охвата членов этой самой аудитории.

Внимание: о того, какими средствами, или иными словами – способом, вы донесете ваше обращение до внимания вашей аудитории, зависит то, как его воспримут, и особенно его достоверность. По этой причине вам необходимо первоначально представить ваше корректирующее обращение вниманию небольшой аудитории, вместо того, чтобы использовать привлекающие массовое внимание информационные бюллетени.

Рано или поздно, перед вами встанет необходимость продемонстрировать достигнутые результатов, и для этой цели очень удобны периодические отчеты о прогрессе предпринятой программы. Они смогут дать представление о степени отдачи вложенных в программу ресурсов. Такие отчеты также подскажут вам, когда необходимо начать вторую сессию мониторинга и оценки восприятия членов вашей целевой аудитории. Вы сможете использовать для этого большинство из ранее использованных вами вопросов при диагностическом опросе. Но теперь вам необходимо обратить тщательное внимание на признаки того, что отрицательное восприятие/мнение меняется в желаемом направлении.

Такое мало вероятно, но в случае потери некоторой движущей силы вашей программы пиара, не забывайте о том, что у вас всегда есть возможность ускорить развитие событий, используя дополнительные тактические приемы коммуникации и увеличивая частоту их использования.

К счастью для всех заинтересованных руководителей, когда вы берете под свой контроль ведущуюся от вашего лица работу по связям с общественностью, программа Пиара склонна двигаться в правильном направлении и в противоположном направлении от исключительной зависимости от тактических средств коммуникации.. Такой подход позитивно воздействует на характер и направление поведения внешних целевых групп, от которых в наибольшей степени зависит судьба их организаций.

Как следствие, по мере того как вы предпринимаете попытки переубедить ваши внешние целевые группы в пользу своего образа мышления, вы помогаете им совершать такие поступки, которые позволят успешно работать руководимым ими управлениям, группам, отделам и филиалам.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Маркетинг, реклама, PR Саморозвиток