Корпоративное планирование и стратегия компании

Обратите внимание, если вы задумали учредить компанию или иной тип предприятия, компания может потерпеть крах в течение следующих трех лет, подвергнуть вас большому количеству стресса и стоить вам круглую сумму денег.

Обратите внимание, если вы задумали учредить компанию или иной тип предприятия, компания может потерпеть крах в течение следующих трех лет, подвергнуть вас большому количеству стресса и стоить вам круглую сумму денег.

В большинстве стран статистика такова, что в первые три года неудачу терпят примерно восемьдесят процентов новых компаний и предприятий; при этом, большая часть этих компаний прекращает деятельность уже в первый год работы.

Причины таких неудач изучались большим количеством ученых, консультантов и государственных работников. Появилось множество отчетов и публикаций, посвященных анализу причин, по которым столь значительное количество предприятий терпело неудачу, и урокам, которые можно вынести из работы выживших компаний.

Главной причиной неудачи является некомпетентность.

Сам по себе, факт того, что вам что-то нравится, не означает, что это понравится другим людям.

Только то, что, по вашему мнению, что-то имеет ценность, не означает того, что с этим согласятся все остальные.

Если люди не могут понять, насколько великолепна ваша идея, то вам не удалось ее до них правильно донести; вина не в них - вина в проблеме ваших методов коммуникации.

Так как же избежать некомпетентных ошибок и наладить такую коммуникацию, при которой вас не только будут понимать, но у людей появится мотивация помочь вам?

В крупных организациях, корпоративное планирование является устоявшейся практикой. В основном оно затрагивает долгосрочные стратегические вопросы. У него своя методология и очень отличается от обычного планирования бизнеса. Бизнес-план, как правило, охватывает период продолжительностью от 3-х до 5-и лет. Период, охватываемый корпоративным планом, обычно, как минимум, вдвое продолжительнее периода бизнес- плана.

Большинство малых и средних предприятий не занимаются корпоративным планированием и не мыслят стратегически. Владельцы и руководители таких малых и средних предприятий верят в то, что выполняемое ими тактическое планирование равносильно стратегическому планированию. И эта самая вера и является главной причиной высокого уровня неудач малых и средних компаний и предприятий в первые три года существования.

В условиях постоянной концентрации усилий и внимания на повседневном управлении и тактическом планировании, повышается степень уязвимости новых компаний к изменениям на рынке, реакциям конкурентов, медленного роста клиентуры и в целом задержек в запуске компании. С появлением дополнительного персонала в компании очень часто меняется организационная культура этой компании или предприятия. Если при этом в организации отсутствуют четко определенные ценности, ясное видение и миссия, развивающаяся культура можете направить компанию не по той траектории, которую представляли себе учредители.

Иногда в результате того, что каждый учредитель пытается добиться развития компании в определенном направлении, между ними возникают конфликты. Такая ситуация несет в себе угрозу особенно в тех случаях, когда учредители обладают профессиональными навыками, знаниями и средствами, исключение которых из компании может привести к ее краху. Если направление деятельности компании противоречит ценностям одного из учредителей, то обязательно появятся проблемы.

Решение всех этих вопросов относительно прямолинейно, но процессу этому следуют немногие новые компании и предприятия. Необходимо предпринять следующие шаги:

1. Разузнать ценности каждого учредителя в компании. На этой стадии необходимо разрешить всевозможные конфликты, а если примерить расхождения во взглядах не удается, то необходимо выработать методологию уклонения от конфронтации.

2. На основе ценностей, определите видение компании. Видение компании должно быть содержательным и вдохновляющим, может даже немного пугающим. Большое количество компаний, однако, имеют видение, которое страдает бессмысленностью и не несет в себе вдохновения, в результате чего компания развивается в соответствие с альтернативным, неформальным видением.

Помните – вряд ли вашей компании удастся преодолеть за горизонты видения – поэтому мыслите масштабно.

Если вам необходимо узнать, имеет ли какое-либо значение и содержание ваше видение, дайте его любому потенциальному сотруднику и попросите его объяснить, что оно значит – может последовать очень интересный ответ.

3. Как только вы определились с ценностями и видением, теперь вам необходимо определить миссию.

- Для чего существует ваша компания, чем она занимается?

- Приносит ли компания реальную пользу или это просто способ зарабатывания денег?

- Если компания прекратит деятельность, будут ли об этом жалеть потребители?

- Какими стратегиями вы собираетесь пользоваться для достижения своего видения?

Все это представляет только начальные стадии корпоративного планирования и использования корпоративной стратегии. Однако если вы пропустите эту стадию, вам не удастся разработать последовательной стратегии и четко определенных корпоративных целей.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами