Необходимое понимание, значимости международного бизнеса

Международный бизнес представляет собой все бизнес трансакции – частные и государственные, – в которых участвуют две или более страны. Зачем кому-то изучать международный бизнес?

Международный бизнес представляет собой все бизнес трансакции – частные и государственные, – в которых участвуют две или более страны. Зачем кому-то изучать международный бизнес? Самый простой ответ состоит в том, что международный бизнес заключает в себе большую и растущую часть общего мирового оборота товаров и услуг. Сегодня практически все компании, мелкие или крупные, в той или иной степени испытывают влияние глобальных событий и конкуренции, так как большинство продает результаты производства и/или имеет поставщиков из зарубежных стран, и/или конкурируют с товарами и услугами, поступающих из-за границы.

В структуре операций растущего количества компаний, занимающихся международным бизнесом, основное место занимают сделки по экспорту и импорту товаров и услуг. Большое количество специалистов в области международного бизнеса утверждают, что экспортирование представляет собой логический процесс с неискусственной структурой, которую можно рассматривать как метод понимания рыночной среды целевой страны.

Этот метод понимания строится на использовании подходящей стратегии маркетинга «микс», разработки на основе «микса» маркетингового плана, реализации плана в соответствии с ранее определенной стратегией и, наконец, использования метода контроля над исполнением стратегии. Процесс экспортирования регулярно проверяется и оценивается, производится модификация подхода к использованию «микс» с учетом изменения конкурентной ситуации на рынке. Такая точка зрения предполагает, что основная часть теории международного бизнеса, касающейся предприятий международного масштаба и глобальных амбиций, часто меняется в зависимости от специальных требований каждой страны.

Еще одним вопросом международного бизнеса является рост компании и необходимость налаживания деловых контактов и взаимодействия. Здесь рассматриваются такие моменты, как: специфика взаимодействия и налаживания деловых отношений компаний и организаций на мировом рынке. Такие деловые отношения могут выражаться в использовании одинаковых субконтрагентов или компонентов, совместное финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок или работе в рамках одной государственной структуры.

Когда компании формируют торговые союзы без каких-либо внутренних барьеров, они, таким образом, создают свою собственную сеть. Такая сеть и подход на базе взаимодействия к интернационализации демонстрирует практическую значимость способности влиять на решения в условиях понимания того, как работают и взаимодействуют игроки глобального рынка.

Например, очень важным рынком являются страны Ближнего Востока. Страны Ближнего Востока представляют собой богатые, многообразные рынки с очень ярко выраженным и разнообразным культурным наследием. И хотя за последние годы шел процесс гармонизации, различия в этих странах еще сохраняются. Гармонизация должна была облегчить ведение бизнеса в этих странах. Однако из-за специфики законодательства и необходимости этих стран реструктуризироваться по мере присоединения к глобальному рынку, ведение какого-либо бизнеса в этих странах может быть сложным.

Необходимо помнить, что страны Ближнего Востока придают большое значение необходимости признания их культурных различий. Те компании, которые признают или признали эти факты, имеют хорошие шансы разработать успешную маркетинговую стратегию по удовлетворению их нужд. И, к счастью, некоторые компании осознали эти важные различия, и когда необходимо было принимать стратегические решения, касающиеся проникновения на такие рынки, они соответствующим образом прореагировали и добились успеха.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток