Значение хорошей PR кампании

PR “пиар” (с англ. «связь с общественностью») может быть основной составляющей маркетинга, но этот вид деятельности представляет собой немного отличное от маркетинга понятие

PR “пиар” (с англ. «связь с общественностью») может быть основной составляющей маркетинга, но этот вид деятельности представляет собой немного отличное от маркетинга понятие, эта деятельность обычно сфокусирована на завоевании своего места на рынке и на связи с потребителями.

Пиар может включать в себя деятельность по донесению информации до покупателей и управлению мнением клиентов, но в большинстве случаев эта деятельность направлена на установлении хороших отношений с прессой и поиск независимых издателей для того, чтобы распространять информацию о торговой марке.

Существует 2 основных вида пиара: распространение информации о продукте и о корпорации. Пиар продукта концентрирует внимание на улучшении осведомлённости потребителей о том или ином продукте или услуге, в то время как корпоративный пиар ставит перед собой цель охарактеризовать и прорекламировать всю компанию в целом или торговую марку. Для максимального эффекта, оба вида пиара должны быть в непосредственной связи с другой рекламой и маркетинговой деятельностью, таким образом, распространяются идеи и информация, и может быть улучшено воздействие всех трёх компонентов.

Основное правило пиара заключается в следующем: вы должны увеличить доверие, прежде чем рекламировать продукт и компанию. Хотя раскрученность продукта является одним из основных элементов привлечения клиентов, если люди не верят в то, что ваша торговая марка производит качественные продукты, и у вас плохая репутация, то вам не удастся привлечь клиентов никаким способом. Правда является основой завоевания доверия, привлечения потенциальных клиентов и повторных продаж.

Хотя реклама может распространить информацию о вашей торговой марке, она не достаточна для того, чтобы завоевать доверие клиентов. Клиенты знают, что производители платят огромные деньги за рекламу (и поэтому относятся к ней с недоверием). С другой стороны пиар - бесплатный, он является весомым аргументом из-за его значимости, и статье в газете намного больше доверяют, чем той же самой рекламе.

Статья в прессе – одно из самых значительных средств PR. Главная выгода, как упоминалось, доверие, которое возникает при публикации статьи и наличия в ней мнения эксперта. Кто-то, кто является знающим в этой области, может влиять на общественное мнение тем, что он говорит. Другая выгода – вовлечённые средства, тогда как реклама должна быть оплачена, статьи совершенно бесплатны. Единственная необходимая плата представляет собой затраты на разработку, создание и распространение самого пресс-релиза.

Негативной стороной публикуемых статей является то, что компании не имеют никакого контроля над тем, что будет сказано, а следовательно и над тем мнением, которое сложится о продукте. Неважно как хорошо написан ваш пресс-релиз, вы можете обнаружить, что он производит негативное впечатление. Планирование и позитивного и негативного итога необходимо для хорошего управления компанией.

Каждая компания должна осознавать, что очень важно налаживать хорошие отношения с прессой. Хорошо подготовленные доклады, владение темой и информацией и быстрые точные ответы могут вызвать у журналистов только хорошее впечатление о компании. Многие эксперты по пиару, такие как, например, работают в ведущих пиар компаниях, начинали свою карьеру в качестве журналистов, поэтому они знают, как должен работать журналист. Если вы по мере своих возможностей поможете журналисту и выполните все его просьбы, то в будущем он охотнее напишет о вас статью, а компании, которые не охотно сотрудничают с журналистами, чаще всего имеют плохую репутацию в СМИ.

PR может придать продукту и компании положительный имидж, увеличивая осведомленность о торговой марке в соответствующем секторе рынка. Если это не работает, то может быть нанесён ущерб репутации компании, и люди могут даже лишиться бизнеса. PR-кампании имеют огромное влияние на мнение, и это является скорее искусством чем наукой, и результаты могут либо разрушить, либо помочь бизнесу.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI