Советы о социальном обучении

Популярность инструментов социального обучения и их влиятельность в сфере бизнеса неуклонно растут. Теперь вопрос состоит не в том, применять ли организациям социальное обучение вообще, а в том, как и когда это делать

Популярность инструментов социального обучения и их влиятельность в сфере бизнеса неуклонно растут. Теперь вопрос состоит не в том, применять ли организациям социальное обучение вообще, а в том, как и когда это делать.

Организации традиционно испытывали сложности с тем, чтобы дать социальному обучению однозначное определение. Можно считать, что социальное обучение это «любой тип обучения, при котором человек непроизвольно обучается в процессе наблюдений или взаимодействия с другими людьми».

В технологии социального обучения можно пользоваться этим определением и так называемой «Семеркой C». Специалисты из Bersin & Associates упоминали о четырех из этих компонентов: беседах (conversation), связях (connection), совместной работе (collaboration) и контенте (content). Признавая важность всех этих элементов, к ним все же можно добавить и еще три новых: удобство употребления [контента] – (consumption), контроль (control) и возможность создания пользовательского контента (contribution).

Таким образом, дополненная модель будет включать «семь C» социальных технологий:

  1. Контент в форме источников знаний, опыта, экспертных консультаций – все начинается именно с этого.
  2. Удобство потребления контента – он должен быть простым в использовании, проверяемым, легко находимым, классифицированным и с возможностью повторного использования.
  3. Возможность создания пользователями собственного контента.
  4. Беседы – обсуждения релевантности контента нуждам бизнеса.
  5. Совместная целенаправленная работа над контентом, в которой и происходит социальное обучение.
  6. Связи, которые устанавливаются с другими людьми в процессе работы с контентом. В высоко конкурентом бизнесе порой то, кого ты знаешь, куда важнее того, что ты знаешь. По мере образования связей обучение становится интенсивнее.
  7. Контроль. Технологии социального обучения должны давать возможность управлять открытым континуумом, контролируя, какой эффект он имеет для бизнеса.

Социальные технологии должны предоставлять провайдерам и пользователям все семь возможностей и при этом быть адекватными рабочим процессам организации.

 

 

 

 

 

 


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI