Дрессировка одомашнилась

Как уже известно, Украинская тренинговая индустрия сегодня переживает процесс активного взросления. По мнению экспертов, отечественные бизнес-тренера стали более восстребованы не только внутри страны, но и в ближнем зарубежье, а также на Западе

Как  уже известно, Украинская тренинговая индустрия сегодня переживает процесс активного взросления. По мнению экспертов, отечественные бизнес-тренера стали более восстребованы не только внутри страны, но и в ближнем зарубежье, а также на Западе. В связи с этим спрос на популярных еще два года назад в Украине российских и западных тренеров заметно снизился.

По данным опроса, проведенного «Школой продуктивности», потребители тренинговых услуг сегодня предпочитают обучаться бизнес-тренерами, работающими на территории СНГ. «Клиенты считают, что наши консультанты могут объяснить и подать материал, который можно применить в Украине. Им важен наш опыт, а не американский», – говорит Наталия Герасимова, представитель офиса учредителей «Школы продуктивности».

Дорогое удовольствие

Весомым фактором при выборе тренинговой компании для отечественных топ-менеджеров также является стоимость услуг специалистов.

«Сотрудничество с высококвалифицированными иностранными бизнес-тренерами стоит больших денег», – говорит Виктория Смирнова, тренер «Коуч Центра». При этом она отмечает, что соотношение цены и качества не всегда равнозначно: «Российских и западных тренеров нередко приглашают просто потому, что они из-за рубежа».

Зачастую, когда речь идет о цене, отечественные компании прибегают к услугам украинских консультантов. «К примеру, недавно один клиент сделал запрос в Россию на тренинг. Узнав его стоимость, он решил вернуться к украинскому рынку», – говорит Наталия Ельникова, руководитель клуба бизнес-тренеров Украины.

Определить точную стоимость работы тренера весьма сложно. Многое зависит от его имени, мастерства и популярности. Доподлинно известно, что стоимость услуг российских бизнес-консультантов в среднем на 30% выше стоимости услуг украинских специалистов. Так, день работы отечественного бизнес-тренера варьируется от $1,5 до $2,5 тыс., тогда как за день работы иностранного бизнес-консультанта компания должна заплатить от 3 до $5 тыс. Эта профессия новая, но спрос на услуги на Западе стремительно растет. В Америке на протяжении десятилетий среди специалистов, получающих самые крупные гонорары, лидировали врачи и юристы. Теперь в эту тройку вошли коучеры.

Порядок вещей

По мнению экспертов сегодня лишь 15% украинских компаний систематично проводят обучение своего персонала. Больше половины отечественных предприятий принимают решение о развитии своего персонала спонтанно и хаотично. Еще 35% компаний вообще не занимаются обучением сотрудников.

Безусловно, в некоторых крупных корпорациях работают штатные коучи и бизнес-тренера. Тогда образовательный процесс проходит гладко и налаженно. По словам участников рынка, системный подход в отношении внешних тренеров в украинской бизнес-среде пока отсутствует. «Обучение персонала предполагает целостную систему тренингов. Привлечение даже супер - профессиональных иностранных консультантов для проведения однодневного мастер-класса может и не дать желаемого результата», – говорит г-жа Ельникова.

Эффективность или эффектность

Среди отечественных управленцев бытует мнение, будто иностранный консультант – это волшебник, и с его появлением в компании исчезают все проблемы. «Важно, чтобы сам бизнесмен мог применять инструменты управления, поскольку ни один бизнес-тренер не знает тонкостей его бизнеса, и ни один консультант не будет вечно привязан к его компании», – говорит Наталья Герасимова.

Зарубежных бизнес-тренеров от отечественных отличает разница в подходах к участникам тренингов. «Подход иностранцев таков: мы прямо не скажем, что ты плох, а в 3-м лице «опустим» тебя по полной, чтобы ты, воспрянув духом, поборол минусы в своей работе. Такой подход зачастую несопоставим с нашим менталитетом», – говорит Тамара Панасова, начальник отдела интерактивных проектов телеканала «СТБ».

По ее словам, после ряда тренингов, проведенных украинскими бизнес - тренерами, появляется понимание и видение тех недостатков в работе, которые перед тренингом решались в основном интуитивно. К тому же украинским тренинговым компаниям, адаптирующим импортные программы под наш менталитет, проще обучить и донести информацию до слушателей.

 


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI Спорт, здоров'я