Агент стабилизации корпоративной культуры

Как уже доказано многими учёными, изменения опасны, так как всегда несут элемент неопределенности. Иногда хорошим итогом работы внешнего консультанта с организацией является не изменение

 Как уже доказано многими учёными, изменения опасны, так как всегда несут элемент неопределенности. Иногда хорошим итогом работы внешнего консультанта с организацией является не изменение, а закрепление (консервация) и технологизация организационно-управленческой культуры.
В консалтинговый центр поступил заказ от одной из государственных организаций с инспектирующими функциями N на совершенствование управленческой структуры. В ходе семинаров с руководителями разного уровня был проанализирован тип корпоративной культуры организации, а также базовые ценности ее сотрудников. Причем в процессе диагностической процедуры строилось две модели организации: реальная модель (как видят организацию сотрудники и руководство) и идеальная модель (какой хотят видеть организацию ее работники). Идеальная модель почти полностью повторила рисунок модели реальной.
Полученные результаты позволили предположить, что в организации N приоритетными ценностями являются: подчинение закону (правилу), дисциплина, стабильность, порядок, сплоченность, преданность миссии и долгу.  Эта организация больше ориентирована на внутреннюю интеграцию, чем на рынок.
Такая организация лучше всего приспособлена под задачи инспекции и контроля за выполнением законности.
Показательно, что работники организации в своих ожиданиях (желаниях) только усиливают эти черты организации. Этот вывод следует из совпадения рисунков идеальной и реальной моделей.
Попытки изменить корпоративную культуру организации, подобной N, могут привести к ее ослаблению. Поэтому на втором этапе работы (после диагностического) усилия консультантов были направлены на рефлексию и технологизацию корпоративной культуры организации N для обеспечения ее преемственности и более быстрой адаптации "неофитов" (новичков).
Обилие новых управленческих технологий на рынке часто искушает лидеров предприятий и организаций, которым может казаться, что внедрение новейших способов управления в их фирме позволит разом избавиться от организационных проблем – люди начнут работать лучше, конфликтов станет меньше, а времени будет больше. Поэтому множество разочарований руководителей связано с тем, что принесенные с Запада формы управления часто не только не приживаются, но, что еще хуже, разрушают уже сложившиеся системы лидерства.
В этом отношении консультация с внешним экспертом по поводу того, вводить или не вводить организационные изменения, может оказаться полезной и снизить материальные и временные затраты организации на эксперименты с корпоративной культурой.

 


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами