Стоит ли украинским ритейлерам формировать нишу жестких дискаунтеров
Под влиянием падающего покупательского спроса ритейлеры оставили на полках своих маркетов только самые необходимые и недорогие товары. Для большинства отечественных потребителей основным критерием выбора продукции стала цена
Под влиянием падающего покупательского спроса ритейлеры оставили на полках своих маркетов только самые необходимые и недорогие товары. Для большинства отечественных потребителей основным критерием выбора продукции стала цена. Стремясь предложить более выгодную цену, торговцы зачастую сокращают операционные расходы в рамках существующей концепции торгового объекта.
Вместе с тем их зарубежные коллеги еще в благополучные докризисные времена нашли формат продаж, при котором розничная стоимость товара практически равна оптовой. Полное отсутствие сервиса, малопривлекательный торговый зал, 1–2 продавца, которым зачастую нет дела до покупателей, - зато минимальные цены на товары. Таков формат так называемого жесткого дискаунтера, появившегося в 50-х годах прошлого века в Германии и благополучно существующего по сей день в странах Европы. Почему же украинские ритейлеры не идут по стопам заграничных коллег?
В 2010 г. игроки, сделавшие ставки на низкие цены и развитие сети, показали наивысший прирост выручки, например: 'АТБ-маркет' - 48%, до 7,5 млрд грн (без НДС), 'Эко-маркет' - 25%, до 1,6 млрд грн (без НДС). Интерес покупателя к низкоценовому предложению и возможность увеличить рентабельность для ритейлера привели к росту популярности СТМ.
Ее доля в 2010 г. в обороте некоторых сетей составила: Fozzy - примерно 10%, МЕТРО С&C - примерно 10% (по итогам 2011 г. планируется 12%), 'АТБ-маркет' - примерно 14% (в 2010 г. - 20%).
Источник: Euromonitor International, анализ Roland Berger
Риски открытия жесткого дискаунтера:
1) неприятие потенциальными покупателями нового формата магазина;
2) рынки - основной конкурент;
3) отсутствие квалифицированного персонала, требуются специалисты, умеющие совмещать несколько функций (продавец-консультант и мерчандайзер или продавец-кассир);
4) проблема с эффективной логистикой.
Составлено 'Статусом'
В следующих статьях, расскажем про земельный кодекс Украины.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.