Как не быть зависимыми от розничных сетей

Многие компании, чтобы не быть зависимыми от розничных сетей, открывают собственные точки продаж. В кризис, когда розничные сети начали затягивать выплаты за уже реализованный товар, это помогло многим производителям выжить.

Многие компании, чтобы не быть зависимыми от розничных сетей, открывают собственные точки продаж. В кризис, когда розничные сети начали затягивать выплаты за уже реализованный товар, это помогло многим производителям выжить. Против работы исключительно через торговые сети, по признанию производителей, выступает то, что они требуют приличные 'входные' за присутствие на своих полках, оплату за рекламу в их изданиях. Сети практикуют также систему бонусов, от которой выигрывают прежде всего они сами. При этом сразу же при заключении договоров одним из условий, как правило, становится отсрочка платежа.

 

В кризисное время многие ритейлеры из-за падения продаж оказались на грани банкротства. Большинство ритейлеров агрессивно развивались исключительно за счет заемных средств. Это в свою очередь привело к кризису неплатежей. Ритейлеры месяцами не расплачиваются за проданный товар, то есть, по сути, производители безвозмездно кредитуют сети. С этой точки зрения иметь собственные розничные точки выгодно. Однако чтобы их выстроить, нужны хорошие инвестиции. К тому же необходимо серьезно работать над развитием собственной сети, что также отнимает много ресурсов, как человеческих, так и материальных.

И жнец, и швец, и на дуде игрец.

В fashion-индустрии доминируют бизнес-модели компаний, являющихся одновременно производителями и ритейлерами: Mango, H&M, Zara, Befree, Sela. Это отраслевой тренд, логика которого состоит в том, что потребителю предлагается не только продукт, но и стиль/концепт + широкий ассортимент, способный привлечь покупателя. Кроме того, играет роль специфика товара. За одеждой люди готовы ходить в отдельный магазин, но за йогуртом - маловероятно.

Что лучше всего получается.

К развитию собственных точек продаж стоит прибегать только когда розница - это продуманный стратегический проект, имеющий четкие конкурентные преимущества перед другими сетями, а также привлекательный для потребителя, тоесть  покупателя, управление персоналом здесь будет необходимо .

При построении собственной розничной сети, присутствуют следующие плюсы и минусы. Плюсы - при правильной бизнес-модели есть шанс превратиться из производителя в розничную компанию и обеспечить хороший уровень продаж - но не своей продукции, а нужной потребителю. Минусы - отвлечение капитала, времени, человеческих ресурсов, недостаток компетенций.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії IT, програмування, розробка Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток