Тренинговое обучение персонала дает конкурентное преимущество

Как доказано учёными, у разных людей разные точки зрения на тренинговое обучение. Есть те, кто считает его пустой тратой времени, поскольку прохождение тренинга предполагает отсутствие человека на работе.

Как доказано учёными, у разных людей разные точки зрения на тренинговое обучение. Есть те, кто считает его пустой тратой времени, поскольку прохождение тренинга предполагает отсутствие человека на работе. Однако некоторые рассматривают его, как желанный перерыв от работы. Другие видят в тренинге долговременную пользу и возможность саморазвития. Специалисты Work Pulse провели опрос с целью выяснить, что работники подразумевают под тренингом. Насколько важен тренинг для работника? Насколько важен тренинг, по мнению сотрудников, для их организации? В ходе исследования были также заданы вопросы о количестве и видах пройденных программ тренингов, о применяемых тренинговых методологиях; о том, кто принимает решение относительно участия того или иного сотрудника в обучении такого вида и о причинах посещения тренингов.

Наиболее распространённые направления тренингов

Ответы были получены от 30 респондентов, большинство из них (71%) - женщины, и состоят в браке (56%). Средний возраст респондентов - 30 лет. Все они работают в разных сферах и являются специалистами в своей области.

83% респондентов посетили в среднем 6 тренинговых программ за последние два года. В то время как оставшиеся 17% не проходили ни одного тренинга. На вопрос почему, двумя основными причинами стали: то, что организация не предоставляла обучение для сотрудников, и то, что их начальники просто не отправляли их на прохождение ни одной тренинговой программы.

Это говорит о существовании компаний и руководителей, не осознающих важность предоставления работникам возможности развития.
Большинством респондентов (53%) назывались тренинги в области профессиональных навыков (общения, деловой этики) и тренинги по развитию специфичных или технических навыков.

Популярными темами тренинговых программ, которые посетили  наши респонденты (43%), являются: развитие лидерства, способности осуществлять контроль над другими и управлять. 40% респондентов проходили программы по ориентированию новых сотрудников, а 37% прошли тренинг по работе с клиентами. Около трети участников опроса сообщили о прохождении программ, связанных с персональным развитием (33%) и компьютерной грамотностью или работой с различными программными приложениями (27%).  Дізнайтесь, як збільшити продажі та тренінг майстер презентацій в магазині

Программы, предоставляемые самими компаниями

Задавая вопрос о том, кто принимает решение о прохождении тем или иным работником программы тренинга, большинство респондентов (60%) ответили - руководство компании. Некоторые (40%) заявили, что посещали тренинги по рекомендации их непосредственных руководителей. 30% заявили, что их решение об участии в тренинге было совместным решением между ними самими и их непосредственными руководителями. По своему личному желанию тренинги проходили 23%.

Среди всех методологий тренингов, через которые прошли респонденты, аудиторный тип – до сих пор наиболее часто применяемый (77%), хотя исследование показывает то, что наряду с ним применяются и другие методологии, такие как: тренинг продаж на месте работы или коучинг (43%), компьютеризированный тренинг или дистанционное обучение (37%), и тренинг посредством телеконференцсвязи (7%).

Важность тренингов

Респондентам был задан вопрос о том, насколько для них важен тренинг. По 5-балльной шкале, где 5 баллов означает «очень важен», средний балл полученных ответов равнялся 4,53. Когда опрашиваемых попросили назвать 5 причин посещения тренингов, основными (в порядке важности) были названы: профессиональный рост и продвижение по службе, предписание компании, новые знакомства и общение.

Названные причины подразумевают то, что респонденты рассматривают тренинг, как инструмент самоподготовки к целевой должности или получения дополнительных знаний для лучшего выполнения своих текущих обязанностей. Интересно то, что средний балл ответов на вопрос, насколько важен, по их мнению, тренинг для компаний, в которых они работают, составил 4,20. Это говорит о том, что, хотя работники признают важность тренинга, они не считают, что их компания ценит тренинг также высоко, как и они.

В современной обстановке в трудовой среде, где работа, занимающая всю жизнь, устаревает, новым принципом становится то, что человек чувствует свою безопасность, если у него есть работа. Для реализации этого принципа тренинг является жизненно важным инструментом, и работники будут пользоваться любой предоставляемой им возможностью отточить свои способности. С другой стороны, работодатели должны осознавать, что люди влияют на конкурентоспособность их компании и то, что тренинг – это не роскошь, а необходимое вложение в извлечение максимальной пользы из их потенциала.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI Спорт, здоров'я Фінанси, кредит, банківська справа