Что интересует руководителя бизнеса: увеличение прибыли и освобождение личного времени. Не так ли?

Что интересует руководителя бизнеса: увеличение прибыли и освобождение личного времени. Не так ли?

Екатерина Ковальчук в своем блоге делится своим опытом общения с руководителями малого бизнеса, которые уже не первый год развивают свой проект. В каких же областях лежит решение ключевых вопросов собственников?

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом общения с руководителями малого бизнеса, которые уже не первый год развивают свой проект. Как правило, коллектив сотрудников такой компании насчитывает в среднем 10-20 человек. Ключевые вопросы, которые интересуют руководителя: увеличение прибыли компании, а также, освобождение своего личного времени.

За счет чего можно увеличить прибыль (при условии, если мы не меняем бизнес-идею):

  • увеличения объема продаж;
  • уменьшения себестоимости выпускаемого товара/услуги;
  • оптимизации расходов;
  • управления и рационального использования оборотных средств.

Это основные четыре пункта, на которые обращают внимание руководители. Одним из основных, безусловно, является первый.

За счет чего освободить свое личное время:

  • Иметь команду сотрудников, которая может работать самостоятельно

И для традиционного бизнеса, это основной пункт!

Итак, вернемся к собственнику малого бизнеса, у которого 10 человек коллектив. Много? Да, вроде нет, но с другой стороны и не мало. Это руководитель, который взял на себя ответственность за коллектив, развивает бизнес, не спит ночами, крутится с утра до позднего вечера. И что? Вроде бизнес идет, но не так, как планировал три года назад, когда только начинал.

Итак, один из важных вопросов, которые мы задаем собственнику-руководителю всегда:

  • Какая организационно-функциональная структура компании?
  • Кто кому подчиняется, иерархия?
  • У кого какие обязанности?
  • С кем работаешь лично ты, как руководитель?

Как правило, поначалу идет небольшая пауза, а потом руководитель начинает рисовать.

Получается вот такая картина.

Немного расшифрую, что имеется в виду, под термином «выполняют заказы». Если это небольшое кафе, то это официанты и повара. Если это дизайн студия, то это дизайнеры и программисты. Если это строительная компания, то это строители и грузчики. Одним словом люди, которые выполняют работу имеющихся заказчиков.

Возникает ряд вопросов:

  • Кто занимается маркетингом и продажами в вашей компании? Кто привлекает и работает с клиентами? Как правило, ответ – я сам или все.
  • Кто занимается анализом финансовой деятельности? Бухгалтер ведет только бухгалтерский учет, а кто ведет управленческий? Как правило, ответ – никто или, в лучшем случаи, я сам.
  • Кто занимается анализом, какой продукт более востребован, что нового выходит на рынок, анализом целевой аудитории и их потребностей? Как правило, ответ – никто или, в лучшем случаи, я сам.
  • Кто может зайти в кабинет директора? Вот эти три человека, которые находятся в первой линии написанной структуры? Как правило, ответ – нет, могут зайти все.

Ну, так, а что делать? Ведь, мы говорим про малый бизнес, а не про корпорацию с иностранными инвестициями. Какая должна быть структура, распределение обязанностей при небольшом количестве сотрудников?

Вот пример, который подходит абсолютно для всех компаний, вне зависимости от количества людей.

И это не означает, что теперь надо штат из 10 человек переформировать на 20. Конечно, нет!

На начальной стадии развития бизнеса собственник может, и это хорошо, занимать несколько ключевых позиций. В малом бизнесе часто бывает два собственника или семейный бизнес, тогда разделение ключевых обязанностей может выглядеть так: один собственник –генеральный директор и директор по производству, второй собственник – финансовый директор и директор по персоналу, вопросы по развитию решают вместе. Но, при этом, очень важно понимать функциональные обязанности каждой должности, компетенции и им соответствовать (или быстро развивать) и находить для этого время.

Обратите внимание на то, что собственник может занимать любую из ключевых позиций, за исключением коммерческого отдела (при условии, что он единственный собственник, если собственников два или три тогда это возможно). Почему? Да, все потому что это комплексный и последовательный вопрос, который важно делать ежедневно, а не отвлекаться на другие вопросы, которые ежеминутно возникают у руководителя.

Сотрудники также могут и должны занимать несколько должностей одновременно. Но при этом они должны четко понимать, какой план работы по одному направлению, какой по-другому. Кому подчиняюсь по первой должности, кому по второй. Сколько времени трачу на одну работу, сколько на другую.

Но лучше, чтобы человек, работающий в коммерческом отделе, занимался только вопросами этого отдела. Он спокойно может заниматься как продажами, так и обслуживанием клиентов, но не вести параллельно бухгалтерский учет.

Ведь произвести можно все что угодно, главное чтобы было кому продавать. Сегодня не уделяя должного внимания маркетингу и продажам крайне тяжело увеличить прибыльность бизнеса.

Безусловно, грамотные сотрудники, которые могут качественно выполнить заказ для ваших клиентов это большая ценность, но не меньшая ценность, а может и большая это коммерческий отдел, который анализирует, кому нужна такая услуга, по какой цене и при каких условиях. Кто может привлечь новых клиентов? С одной стороны все, кто работает на фирме, и это хорошо, но это, должно быть как некое дополнение к плану, который есть у вашего отдела продаж.

Проанализируйте работу вашей компании. Если два ключевых вопроса: увеличение прибыли компании и освобождение своего личного времени вас также интересуют, приходите на наш дистанционный курс «Моя новая профессия - собственник бизнеса». 

Пройти первый урок вы можете абсолютно бесплатно прямо сейчас.

Приглашаем вас поработать вместе. Если вы хотите, со временем, работать меньше, а зарабатывать больше, создайте свой бизнес системно. Это единственный путь!

Успехов вам и процветания вашему бизнесу!



Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI