Цели и задачи коммерческого процесса. Какова роль собственника-руководителя в этой схеме?

Цели и задачи коммерческого процесса. Какова роль собственника-руководителя в этой схеме?

Возможно в вашем бизнесе уже работает коммерческий отдел. Или пока его нет. И в том и в другом случае вам нужно принять решение — необходимо ли вам выстраивать системный коммерческий процесс. Поразмышляйте на эту тему вместе с Татьяной Ковальчук.

Коммерческий процесс – это бизнес в бизнесе и, как и сам бизнес, он не может быть хаотичным, он должен быть системным и иметь строгую последовательность продуманных действий, если мы хотим иметь долгосрочный результат.

Создавая, организовывая коммерческий процесс важно выстроить последовательность шагов, понять значимость каждого шага по отношению к конечному результату и определить критерии оценки для анализа и принятия эффективных управленческих решений.

Цель коммерческого процесса — увеличение объема продаж, но только вместе с обеспечением необходимой прибыли. Можно снизить цены так, что объем продаж будет очень большой, а прибыль? Надо научиться продавать ценность, а не цену.

Задача коммерческого процесса — побудить как можно большее число людей, как можно больше и чаще покупать продукт и по более высоким ценам.

Увеличение объема продаж имеет три возможных уровня исполнения:

  • Первый — это оперативный уровень. Что может сделать для увеличения объема продаж сам менеджер по продаже – это уровень непосредственного общения с клиентом.
  • Второй уровень — тактика. То, что может сделать система продаж с целью увеличения объема продаж.
  • Третий уровень — стратегия. Что компания в целом может сделать для увеличения объема продаж.

Часто руководители недовольны результатами работы исполнителей, но еще более часто мы, как собственники-руководители, не выполняем свои функции по организации процесса.

Многие собственники думают, что рынок это «поле чудес». Открыл магазин – и покупатели выстроятся в очередь. Какое-то количество клиентов, безусловно, будет, но очередь не выстроится, если мы не будем заниматься маркетингом, не объясним, почему надо отдать предпочтение нашему магазину, что в нем особенного, чем он отличается от конкурентов.

Эффективность рекламы постоянно снижается. Единственной возможностью для продвижения является построение имиджа – образа товара и компании вокруг вполне объективной и значимой для покупателя причины совершения покупки.

Стратегия должна быть в центре всего, что вы делаете. Стратегию коммерческого процесса должен заложить сам собственник бизнеса и передать ее коммерческому директору для реализации – тактических действий. Коммерческий директор прорабатывает конкретные тактические шаги и утверждает план у руководителя. И только после этого распределяет работу по реализации тактики, в качестве целей и задач для своих подчиненных. Но часто так бывает, что собственник бизнеса и коммерческий директор – один и тот же человек. И тогда может сложиться ложное впечатление, что я и стратегию и тактику держу в одной голове, и спокойно могу ставить четкие понятные задачи своим подчиненным. В результате, не понимаю, почему в компании могу продавать только я, а все остальные делают вид, что работают. Все потому, что и стратегия, и тактика, и способы донесения информации до конечного потребителя, и новые товары, которые скоро появятся, и преимущества, которые однозначно есть, — все это находится в одной голове.

Если описанная выше картина про вас, приглашаем вас присоединиться к курсу «Создание коммерческого процесса», который начнется уже совсем скоро.

Если вы собственник-руководитель у которого есть коммерческий директор и сформирован отдел маркетинга и продаж – приходите вместе с руководителями этих направлений (вдвоем, втроем). Совместно вы сделаете всего за месяц два плана: стратегический и тактический.

Если вы собственник-руководитель небольшой компании, и в штате у вас только один-два человека, которые занимаются исключительно продажами, или вы только начинаете свой бизнес, поучаствуйте в курсе самостоятельно, сформируйте стратегию и тактику для создания и развития своего коммерческого процесса.

Найдите время сделать главные шаги в своем бизнесе, которые гарантированно приведут вас к привлечению большего количества целевых, новых клиентов, удержанию старых и повторным продажам, а как результат — к увеличению прибыльности вашего бизнеса.

Подробно о программе курса читайте тут, а на закладке «Презентация курса» вы найдете видеозапись онлайн-презентации, которая проводилась 7 ноября.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами