Как понять, что идея хорошая и из нее получится прибыльный бизнес?
Есть факторы, которые я всегда рекомендую оценить перед запуском бизнес-идеи. Тем не менее, даже при одинаковых исходных данных один бизнес успешен, а другой — нет. Почему?
На одном из вебинаров мне задали вопрос:
Как понять, что идея хорошая, и что из нее получится прибыльный бизнес? Как человек, который планирует создать свой первый бизнес, может сам это проработать и учесть все нюансы, при условии, что у него отсутствует опыт?
Сказать со 100% уверенностью, какая идея «выстрелит», а какая нет, безусловно, нельзя. Есть множество факторов, которые нужно оценить и проанализировать, для того чтобы сделать предположения относительно возможностей и рисков начала реализации той или иной бизнес-идеи.
Например:
- Крайне важно, чтобы идея была востребована на рынке, который мы выбрали для работы.
- Важно понимать, в какой отрасли находится наша бизнес-идея. Какая эта отрасль: новая, развивающаяся, устойчивая или пребывает в упадке?
- Важно понимать, кто еще работает на рынке, кто наши конкуренты и партнеры.
- Нужно представлять, как клиенты реагируют на данный товар/услугу, какие потребности он удовлетворяет.
- Какой спрос на данную услугу/товар? Скрытый или явный?
Все вышеперечисленное — маркетинговый анализ рынка, клиентов, направления, конкурентов, который обязательно нужно проводить в начале разработки бизнес идеи.
Но часто так бывает, что одна и та же бизнес-идея в руках одного собственника становится прибыльной, в руках другого — убыточной. При этом целевая аудитория и преимущества могут быть практически одинаковыми. В таком случае успех зависит от навыков владельца компании, как руководителя и его профессионализма, как собственника.
Что же еще важно, кроме анализа востребованности бизнес-идеи?
Каждый из нас ежедневно становится клиентом чужого бизнеса. Мы обедаем в ресторане, делаем покупки в магазинах, посещаем парикмахерские. По каким признакам мы делаем выбор в пользу того или иного магазина или ресторана?
Предположим, что бизнес-идею мы уже выбрали — она удовлетворяет спрос людей, которые хотят пойти в ресторан. Что дальше?
Дальше мы выбираем тот ресторан, где лучше обслуживание, приятнее атмосфера, вкуснее кухня, хороший уровень соответствия цены и качества… Мы становимся клиентами того бизнеса, который организован на том уровне, который мы ожидаем получить.
Учитывая это, редко когда достаточно просто хорошей бизнес-идеи. Исключением может быть некая монополия на рынке или ограниченное количество предложений при большом спросе, но на сегодняшний день это редкость.
Подводим итог.
Для того чтобы из хорошей бизнес-идеи сделать прибыльный бизнес, важно:
- сделать детальный анализ бизнес-идеи,
- оценить свой уровень управленческих навыков: умений организовывать и управлять бизнесом,
- правильно просчитать начальные инвестиции в бизнес и иметь запас финансовой прочности.
Удачи в начинаниях!
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Project management, управління проектами Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI