Как понять, что идея хорошая и из нее получится прибыльный бизнес?

Как понять, что идея хорошая и из нее получится прибыльный бизнес?

Есть факторы, которые я всегда рекомендую оценить перед запуском бизнес-идеи. Тем не менее, даже при одинаковых исходных данных один бизнес успешен, а другой — нет. Почему?

На одном из вебинаров мне задали вопрос:

Как понять, что идея хорошая, и что из нее получится прибыльный бизнес? Как человек, который планирует создать свой первый бизнес, может сам это проработать и учесть все нюансы, при условии, что у него отсутствует опыт?

Сказать со 100% уверенностью, какая идея «выстрелит», а какая нет, безусловно, нельзя. Есть множество факторов, которые нужно оценить и проанализировать, для того чтобы сделать предположения относительно возможностей и рисков начала реализации той или иной бизнес-идеи.

Например:

  • Крайне важно, чтобы идея была востребована на рынке, который мы выбрали для работы.
  • Важно понимать, в какой отрасли находится наша бизнес-идея. Какая эта отрасль: новая, развивающаяся, устойчивая или пребывает в упадке?
  • Важно понимать, кто еще работает на рынке, кто наши конкуренты и партнеры.
  • Нужно представлять, как клиенты реагируют на данный товар/услугу, какие потребности он удовлетворяет.
  • Какой спрос на данную услугу/товар? Скрытый или явный?

Все вышеперечисленное — маркетинговый анализ рынка, клиентов, направления, конкурентов, который обязательно нужно проводить в начале разработки бизнес идеи.

Но часто так бывает, что одна и та же бизнес-идея в руках одного собственника становится прибыльной, в руках другого — убыточной. При этом целевая аудитория и преимущества могут быть практически одинаковыми. В таком случае успех зависит от навыков владельца компании, как руководителя и его профессионализма, как собственника.

Что же еще важно, кроме анализа востребованности бизнес-идеи?

Каждый из нас ежедневно становится клиентом чужого бизнеса. Мы обедаем в ресторане, делаем покупки в магазинах, посещаем парикмахерские. По каким признакам мы делаем выбор в пользу того или иного магазина или ресторана?

Предположим, что бизнес-идею мы уже выбрали — она удовлетворяет спрос людей, которые хотят пойти в ресторан. Что дальше?

Дальше мы выбираем тот ресторан, где лучше обслуживание, приятнее атмосфера, вкуснее кухня, хороший уровень соответствия цены и качества… Мы становимся клиентами того бизнеса, который организован на том уровне, который мы ожидаем получить.

Учитывая это, редко когда достаточно просто хорошей бизнес-идеи. Исключением может быть некая монополия на рынке или ограниченное количество предложений при большом спросе, но на сегодняшний день это редкость.

Подводим итог.

Для того чтобы из хорошей бизнес-идеи сделать прибыльный бизнес, важно:

  • сделать детальный анализ бизнес-идеи,
  • оценить свой уровень управленческих навыков: умений организовывать и управлять бизнесом,
  • правильно просчитать начальные инвестиции в бизнес и иметь запас финансовой прочности.

Удачи в начинаниях!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI